С начала отсюда Продолжаю отчёт о путешествии в Израиль, имевшем место в марте этого года, незадолго до всеобщего закрытия границ.
На восьмой день я запланировал переезд из Иерусалима в Эйлат с посещением Мёртвого моря и Масады. Для этого я забронировал машину в прокате под названием Бюджет. Маленькую такую машинку нам на двоих. На выбор прокатной компании повлияло то, что только у неё оказались пункты, удобно расположенные в пределах пешего хода как от отеля в Иерусалиме, так и от отеля в Тель Авиве, где я собирался сдать машину. Конечно, логично было бы сначала взять машину и потом заехать в отель за женой чемоданами, а на обратном пути сначала поселиться в отеле, а потом сдать машину. Но я не представляю, как можно найти парковку в центре больших незнакомых городов. Это можно часами кружить. Для меня проще полчаса толкать по улице чемодан на колёсиках.
Ещё дома, уже заказав машину, я зачем-то полез с Интернет посмотреть отзывы об этом прокате. Они меня ужаснули. Просто какой-то притон жуликов и хамов с грязными изломанными машинами. Расстроился, но почитал про другие фирмы. То же самое.
Была пятница, короткий день, вечером которого начинается суббота, шабат, всё закрыто. Поэтому машину пошли брать с утра пораньше, к открытию. Погода испортилась, шёл небольшой дождь. Офис конторы находится рядом с историческим отелем "Кинг Дэвид", где в 1946 году основатели государства Израиль совершили теракт против британской администрации.
После оформления бумаг оказалось, что машину надо брать на стоянке, до которой ещё метров 300. Нашли стоянку. Машина уже нас ждала. Это был мой первый опыт взять машину напрокат, но меня несколько раз катали в Европе на прокатных машинах и у меня сложилось такое впечатление, что они обычно новые или почти новые. У этой на спидометре было уже 70 тысяч. Не скажу, что бы она была сильно помята, но царапины были везде. Даже на крыше. Минут 20 ушло у меня, что сфотографировать все повреждения. Сотрудник стоянки, говоривший по-русски, сказал, что всё это ерунда, при сдаче обратят внимание только на две вмятины, которые и надо снимать. Забегая вперёд скажу, что так и случилось, все нужные фото у меня были.
С трудом запихали чемоданы в крохотный багажник и поехали. Я прицепил подставку под телефон и запустил навигатор. Все мои друзья в Израиле пользуются навигатором Waze. Удобная программа, лучше Гугла, вот только карта Израиля у них только на иврите, а я ни нём никак. Пришлось пользоваться Гуглом. Из города он вывел нас на трассу вполне логично, но тут я расслабился и по его команде свернул куда-то не туда. В результате мы оказались на какой-то параллельной дороге с множеством поворотов, ответвлений, но без указателей, знаков, разметки и, к счастью, машин. Прикинув, что мы едем на юг, сейчас утро и солнце должно быть слева, я всё-таки вернулся на трассу.
Формально на всех картах, кроме Израильских, это территория мифического Палестинского государства. Планируя путешествие я специально выяснял этот тонкий вопрос. Дело в том, что на арендованных машинах нельзя покидать территорию Израиля и нельзя посещать палестинские территории. Но эти самые территории есть трёх классов. В большей их части все силовые структуры израильские, вокруг некоторых городов и посёлков полиция работает вроде бы совместно и непонятно как и только внутри арабских городов и сёл власть чисто палестинская. Вот туда на арендованной машине нельзя, страховка не действует. А по красивой дороге вдоль Мёртвого моря ехать можно.
Тут оно действительно море, а не те отстойники для добычи соли, возле которых расположены курортные отели. Впрочем, море не настолько широкое, чтобы не было видно гор Иордании на другом берегу.
Мы сделали остановку в диком месте, где на берегу из склона выходят горячие источники. Купаться не стали. В самом море вода была довольно холодная, можно было бы посидеть в горячих лужах, но они тоже дико солёные, а соль смыть нечем, только и есть пресная вода, что с собой в бутылках.
Следующую остановку мы сделали в Масаде. Если кто не знает, это неприступная крепость и дворец, построенные на высокой горе в пустыне царём Иродом Великим. Место знаменито в основном тем, что это был последний очаг сопротивления римлянам. Для патриотов Израиля место священное, для такого любителя истории, как я, интересное. На гору есть канатный подъёмник и две тропы. Одна зигзагами, по которой поднимались в крепость её защитники, другая прямая, по насыпи, построенной римлянами во время осады.
Друзья советовали не экономить на подъёмнике, гора высокая, а ноги лучше поберечь. Поэтому я сразу же побежал в кассу. А там мне и говорят, мол, ветер сильный, канатка не работает. Ладно, говорю, пойдём пешком, зря что ли приехали. Нет, говорят, и пешком нельзя, дождь идёт, тропа скользкая стала. Гляжу и правда, дождь. Стали ждать, может ветер утихнет, канатку пустят. Посмотрели фильм о крепости, о раскопках. Хорошо сделано. И фильм, и музей, и весь этот туристический центр. Вот только дождь не стихает и тучи ползут.
Так мы и уехали. Как оказалось, вовремя. Ничто так не опасно в пустыне, как дождь. Вода собирается с огромных площадей в узкие каньоны, а потом эти потоки несут камни по равнине. На дорогах стоят указатели глубины воды. Мы доехали до Эйлата без приключений, а потом нам рассказали, что в этот день в том самом ущелье Нахаль Ог, где мы были неделю назад, туристов выручали спасатели.
Продолжение тут