Путешествие в Израиль. День второй.

Mar 17, 2020 15:10

С начала отсюда

Наутро после банкета мы, выражаясь высоким слогом, "удалились в пустыню".
Это означает, что рано утром, в 6 часов, за нами заехали Борис и Марина и повезли в поход.
Большую часть территории Израиля, как ни считай, занимают пустыни. На восток от Иерусалима за водоразделом Средиземного и Мёртвого морей находится Иудейская пустыня. Именно туда в древности отправлялись жить всякие там анахореты и святые отшельники. Иерусалим стоит на высотах 650-840 метров над уровнем моря, а Мёртвое море на 432 метра ниже уровня моря. Этот склон с километровым перепадом высоты изрезан многочисленными каньонами, оврагами, обычно сухими, но превращающимися в страшные потоки во время дождей. Их называют арабским словом "вади" или "нахаль" на иврите. Нас повели в нахаль Ог.
Поход этот организовали мои друзья как "мероприятие" через Фейсбук. Участников съехалось человек 20. Там же стартовали и другие группы.

В этих горах много размеченных троп. Наш маршрут указан зелёной краской.

Примерно через километр стенки каньона сузились и потребовалось карабкаться на стенку. На этот случай на тропах в скалы забиты железные скобы. Тут возникла заминка, так как одна девушка из группы, идущей впереди нас, не смогла залезть по скобам. После нескольких попыток она пошла обратно, а мы обогнали её группу.

Борис несёт самый большой рюкзак. У него там ещё и газовая плитка, кофе сварить. Главное, все несут воду, минимум 3 литра на человека. В пустыне воды нет, нужен аварийный запас.

Тут горы состоят из аллювиальных отложений. То есть это всё когда-то несла вода.

Глубже - камень, полосатый известняк, донные отложения моря за миллионы лет.

После зимних дождей в пустыне ещё есть трава. Бедуины пасут коз, как и тысячи лет назад.

Насколько я разбираюсь в ботанике, это не маки, а анемоны.

По листьям похоже на тюльпаны, но цветов ещё нет.

Белые цветы похожи на дикий лук, но травка луком не пахнет.

По дороге попались развалины византийского монастыря. 1500 лет по здешним меркам не особая древность. Ниже башни видна кладка стенки. Там огромная подземная цистерна для воды. Зимой запасали на весь год.

Пещеры. И естественные, и людьми выкопанные, непонятно в какие времена. В таких же пещерах неподалёку, в Кумране, были найдены знаменитые рукописи Мёртвого моря.

Многоэтажный грот с мостиками. Это почти самая дальняя точка по пути вверх. Дальше начался путь назад, но уже верхом, а не каньонами.

Цветочек мелкий, но очень яркий, особенно на фоне этих высушенных солнцем скал.

Ирисы мелкие.

Вот мы и наверху.

Без хорошего пинка далеко не улетишь...

Впереди показалось мусульманское кладбище с мечетью.

На парковке автомобиль, трактор и верблюд.

Вдали - Мёртвое море. За ним - высокие горы, это уже Иордания. Слева - парковка, куда нам надо ещё дойти. Весь поход занял около 6 часов. Мы прошли около 20 км, поднялись и спустились в сумме больше, чем на километр, и выпили по полтора литра воды.
Это было здорово. Спасибо Боре и Марине!
Нам повезло. Шесть дней спустя в этом же ущелье Ог туристы попали в наводнение, пришлось вызывать спасателей. Спасли. Но туристы в узких ущельях во время дождя такая же проблема для спасателей Израиля, как для наших российских - рыбаки на весенних льдинах.