Много диких обезьян

Sep 06, 2015 02:59

Случилось побывать в Бразилии. По работе, в составе делегации колхозников на сельскохозяйственной выставке. Коллеги мои - люди практичные до суровости, а потому такие слова, как Antonio C. Jobim, босанова и Corcovado (о Жоржи Амаду и не говоря) - Бразилию для них не олицетворяют. Олицетворяют её Рио, рабыня Изаура и, наверное, тётушка Чарли. Может быть, Копакабана. Всё. С другой стороны, когда ты попал на мероприятие, где в кучу перемешались трактора, быки мясных пород, военные, негры и невообразимые образчики всяких народных промыслов (торгуемые прямо с земли) - то босанова помогает не сильно. Тут сам Коулмен Хокинс ногу сломит, куда уж мне. Понимание местных культур за полдня - всегда непростая задача, а уж таких и в такой обстановке…

Короче, прилетели мы ранним утром, рейсом Чикаго - Панама - Порту Аллегри, невыспавшиеся и злые. Кое-кто с опохмела. Головы забиты чем-угодно, кроме ясности, а цель визита никто не отменял. Ну ок. Взяли напрокат два Renault Duster, простеньких, неброских; навигаторы взяли, вещи в отель сдали и поехали на выставку. А там столпотворение, как уже говорилось выше: солдаты ходят, музыка играет, шашлыки шкворчат - дым бразильским коромыслом. Где парковаться? Да где придется: тут всё как в Украине (особенно после Чикаго): порядка мало, беспорядка много и правил никаких. Так что бросили свои автомобильчики - и с разбега окунулись в жерло праздника.

А потом вынырнули - машин нет.

Что, как, почему?! Гвалт, позор и беспокойное метание по округе. Чтобы мы, проехавшие в командировках полмира, да неоднократно, да все такие волки! да на таких должностях! да в своей стране бы! да на раз! да блин же!!! Блин же блин. И много других нехороших слов.

Звоним местному нашему другу: да; да, оставили снаружи; нет, не за забором; что? п..дец? (бразилец неплохо, кстати, говорит по-русски). Ну, в общем, да - он. То есть, видимо, украли.

Или нет?

Вскоре нашелся водитель автобуса, стоявшего рядом. Вы, говорит, неправильно припарковались - и рено ваши эвакуатор тю-тю. А мы уж и сами догадались - знаки-то видели, но, думали, раз тут всё раздолбайское такое, то и полицейские такие. Ан нет.

У полицейских здесь по две кобуры внизу бедра, как в фильмах. Даже у местных гаишников. К которым мы и обратились по поводу всего дела. Ну, что: сказали, едьте к эвакуатору, штраф платите - и назавтра всё будет.

Завтра - так завтра, ладно. А сейчас как? А сейчас в отель на такси. А такси как? А вы торговались с погонщиком верблюдов о том, чтобы по дешевке пересечь пустыню? Мы вот не торговались. До вчерашнего дня.

Боже! Как тут много говорят! Просто безумно: и по телефону, и когда лично, и, видимо, когда неприлично - тоже. Простой диалог насчет сколько будет стоить добраться туда-то продолжался минут двадцать пять. Вёл его, естественно, наш добрый ангел, бразилец. И, судя по всему, только под сенью его ангельских крыльев нас вообще согласились везти.

Но-таки согласились. Едем, опять же, по навигатору: то ли таксист именно этого адреса не знает, то ли на работе недавно, то ли лень ему… Но едем же. Едем-едем - и понимаем, что что-то идет не так: там, где навигатор показывает направо - такси едет налево. А то и прямо. А уж там, где, по навигатору, прямо - обязательно сворачивает. И постоянно в таком духе.

Причём! Ведь ничего ж ему не скажешь и не спросишь: мы в португальском языке ни ухом, ни рылом - а он в нашем. И английский - любого уровня - в разговорах с таксистами из глубинки помогает мало. В общем, нас закрыли в герметичной капсуле из тонкого металла, которую ведёт по метеоритному облаку автопилот, а тот сломался.

Из всех слов языка великого поэта Камоэнса (привет капитану Гранту) я знаю только три, случайно выученные во время работы в колл-центре в штатах: динадо, обригадо и чао. То есть пожалуйста, спасибо и до свидания. Но с каждым пропущенным поворотом ценность этого знания тает просто на глазах.

Спокойствие выходит из нас тонкой быстрой струйкой, как песок в клепсидре, только у этой клепсидры отбили донышко, и перевернуть её так, чтобы песок заструился обратно - возможности нет никакой.

Наконец, я понимаю, что следует брать хотя бы что-нибудь в свои руки. Например - телефон. А в нём карты гугла. Ввожу адрес, прокладываю маршрут - и начинаю командовать таксистом, а что делать? Влево - машу телефоном - вправо! Направо, придурок! Да что ж ты творишь, такую-то морскую мать! А таксмен только вертит головой и щебечет по-птичьи. И тут я чувствую запах.

Господи, алкоголь - это зло. Я знаю точно. Если бы люди были другими, то, может, алкоголь и не был бы злом, однако, мы таковы, каковы есть, и нам, таким, каким есть, спиртное хорошим быть не может. Тем более, если мы, все такие бразильско-португальские, водим такси, много пьем и садимся за руль.
И как прикажете в такой ситуации махать телефоном? На котором, к тому же, точечка, идущая по маршруту. А в этой точке ты.

Поворачиваюсь назад, к коллегам: берите, говорю, гугл-переводчик, и ищите в нём слова лево и право. Быстрее! Быстрее, блин, мне ж им как-то командовать нужно! Нет, сайт лингво не надо! Нет, словарь русско-португальский не надо тоже! Гугл, блин, гугл! О-о-о…

Но успеть найти перевод им так и не удалось: очередной светофор впереди уже загорелся жёлтым. А мы всё едем и едем прямо.

Потом он сделался красным.

А потом я увидел, что слева выезжает автобус, большой такой, зараза, и идет нам точнёхонько в бок.

В астрологии существует планета Юпитер. И еще аспект, называемый «трин» (это когда между планетами сто двадцать градусов по эклиптике). Обе эти вещи - как утверждает астрология - приносят удачу (не путать со счастьем). И так случилось, что обе эти вещи имеют отношение ко мне. Как изначально (то есть с рождения) - так и актуально, то есть прямо в эти дни. Если бы на небе не было Юпитера, если бы шумеры не придумали градуировать круг и если бы сто двадцать градусов этого круга, по какому-то стечению цифр во вселенной, не приносили удачу, то данный текст писал бы кто-то другой. И текст этот был бы похож на протокол пьяного ДТП с жертвами, а не на пост в ЖЖ.

Но небо, шумеры и градусы не подвели: каким-то Божьим чудом я крякнул, водила нажал на газ и наше такси проскочило светофор. После чего потребовалось еще каких-то три минуты, и мы были в гостинице.
На негнущихся ногах я вышел из машины и проклял всё святое пошёл в здание. День еще не был окончен, но то уже другая история.

А бизнес делать в Бразилии я хочу, и, надеюсь, буду: страна-то хорошая, широкая, с перспективой. Просто ПДД знать надо.

P.S. Он нас всё ж намахал на пятьдесят реалов, таксист, как выяснилось сегодня. Заработал, так сказать, непосильным трудом. Видимо, у него в гороскопе тоже что-то там хорошее с удачей.

Рассказы

Previous post Next post
Up