Jul 15, 2015 20:02
Земельный суд в городе Люнебург на севере Германии приговорил 94-летнего пенсионера к четырем годам тюрьмы. Казалось бы, приговор слишком строгий с учетом почтенного возраста, если бы не одно но: на скамье подсудимых оказался бывший охранник концлагеря Освенцим Оскар Гренинг.
Хотя Гренинг сам и не принимал непосредственного участия в убийствах заключенных «лагеря смерти», суд постановил, что его работа оказывала «экономическую поддержку национал-социалистическому режиму». В Освенциме он занимался тем, что изымал у прибывавших в концлагерь личные вещи и вел учет изъятых у них ценностей. Деньги, которые забирали у узников, Гренинг подсчитывал и отправлял (а иногда и доставлял лично) в главное административно-хозяйственное управление СС в Берлине. За это медиа прозвали его «бухгалтером Освенцима».
«Для меня не вызывает сомнений тот факт, что я с моральной точки зрения являюсь соучастником», - отметил Гренинг во время одного из слушаний. Однако своей вины пенсионер не признал до самого конца.
Прокуратура требовала для него наказания в 3,5 года заключения, однако суд вынес более строгий приговор. Теперь надзорное ведомство должно решить, позволяет ли ему состояние здоровья отбывать наказание в заключении. По словам адвоката Гренинга, судебный процесс оказал негативное влияние на самочувствие пенсионера - «он страдает от давления, обрушившегося на него после показаний свидетелей».
Внимание, вопрос: найдите адекватное наказание этому человеку? Сложно? Он же никого не убил, а время тогда такое было... А у него начальство. И у читающих этот пост тоже начальство. И тогдашние соседи, которые одобряют... скажем, давайте малость цыган, наркотой торгующих, прижмём - кто сейчас не одобрит? А потом еще чуть малость - наркоторговцы же. А потом и не только наркотой...
Между тем, никак не проще ОБЪЕКТИВНО наказать, по пунктам: того, кто вас обидел; того, кто обидел вашего ребёнка; того, кто - Бог знает почему - вас сначала облагодетельствовал, потом предал, потом опять облагодетельствовал, потом опять в чём-то предал (а в чём-то - облагодетельствовал) и всё это время вас любил и любит.
Заповедь "не прелюбодействуй" выполнить тяжело. Однако, заповедь "не суди" - в сто раз тяжелее. Прежде всего, потому, что большинство в упор этой заповеди не видят. Вообще. Она не для них и не про них. Им всё ясно.