Владимир Владимирович, во время последнего посещения УРАЛВАГОНЗАВОДА на вопрос о ремонте дорог ответил, что если дороги вокруг вашего города отремонтировать, вы все удите. Оставим в покое неуважение нашего президента прав и свобод свих избирателей, я уже не говорю о всех граждан России (свобода передвижения закреплена в конституции РФ). Для нас важно, что эта идея дремучего феодализма глубоко засела не только в его уме, но и в умах многих региональных руководителей.
Как можно производить в городе товар, если его сложно вывезти на рынок, нельзя привезти материалы из другого региона, возникают сложности с доставкой товаров из сопредельных областей. Результат - рынок города монополизируется либо поставщиками либо производителями. Низкое качество жизни приводит к оттоку квалифицированных трудовых ресурсов.
Идея туризма оказалась палочкой-выручалочкой многих европейских городов в последнее время. Сфера услуг традиционно требует большого количества трудовых рук. Туристы люди обеспеченные, часто со сформировавшимися требованиями к гостиницам ресторанам, музеям, что приводит к повышению товарооборота в области торговли и совершенствованию инфраструктуры, а это опять же повышение занятости, стимулирование местных жителей к повышению уровня жизни, предпринимательства.
Руководители всех уровней со всех трибун говорят, что надо развивать внутренний туризм, вкладывать деньги в ПР… Но есть одна проблема - как доехать! Только в Ростовском районе Ярославской области из 900 км находящихся на балансе дорог около 87% требует капитального ремонта, а за год отремонтировали 5 км. Ростов Великий даже пиарить не надо, каждый русский знает, что это одна из самых главных достопримечательностей Золотого кольца.
Конечно, встречаются патриоты, которые на жалея подвески своих машин, едут осматривать города России, но лично мое желание после такой поездки почему-то тает на глазах. Нет можно на поезде… романтика душного плацкарта, только не везде есть этот транспорт. А с учетом расписания поездов количество посещений резко сокращается.
Если по федеральным дорогам еще можно проехать не сильно беспокоясь о качестве дорожного покрытия, то остальные дороги - лотерея. Дороги в районе Старицы в принципе не плохи, а вот Дорога Кашин-Бежецк сплошные ямы почти половину ее я ехал по обочине. Именно она на фото сверху.
Города - отдельная тема. Скорее дороги будут плохими, чем хорошими. И это будет не колея, отсутствие разметки, а ямы. Ямы, в которых поместится колесо небольшого внедорожника. О каком повышении безопасности на дорогах можно говорить, если водитель должен постоянно смотреть за качеством дорожного полотна.
О придорожном сервисе можно сказать в двух словах - его нет. Да, на федеральных трассах встречаются хорошие заправки, на которых встречаются туалеты и они бываю открыты и чисты, но чуть в лево заправки больше становятся похожими на ларьки 90-ых… Встреченные мной зоны отдыха можно вообще перечислить по пальцам. Часто это столик и скамеечки врытые в землю посреди болота.
Карты - отдельная проблема. с дорогой на фото Гугл ошибся. Он посчитал ее асфальтированной.
Видимо понимая, что дороги плохие государство вкладывает в производство танков. Ежегодно увеличиваются расходы на оборону. Может дороги починить. А мы потом, через налоги, больше занесем и на танки хватит.
Зимняя поездка:
Кимры-Кашин-Углич-Калязин.