Образы образования

Feb 01, 2016 20:52

У одного из членов моей семьи возникли вопросы к школьной учительнице дочери-четвероклассницы. Вечером он решился позвонить ей на сотовый, так как проблема была неотложной и важной для ребенка. В ответ на слова: "Добрый вечер! Я отец Н." - услышал гневную отповедь. Прозвучали упреки в том, что учитель имеет право на отдых от работы, что нельзя тратить личное время педагога, что есть электронный дневник и требование оставить ее в покое. Затем разговор был прерван.
Вроде бы, по сути, возмущение учителя обосновано и правильно.
Но только негодяйка-память подбросила мне угольков, запустив обратный отсчет.
Вот злая на язык (в нашем ученическом представлении) "математичка" Г.В. категорично требует: "Не решили задачу дома, приходите к половине восьмого: объясню".
Физик же, наш Е. В., как всегда холодно заявляет: "Не готовы? Разбираем тему еще раз и остаемся после уроков для новой темы".
А наша литератор Н.И.? Мы писали сочинения обо всем: о Вере Павловне, что спала и видела сны; о войне и лениниане; о труде и лучах света; о лишних людях и Ярославне; о Пушкине и Вознесенском, о трактирах и балете.И писали их не только на уроках, но и после них. А затем разбирали допущенные ошибки и искали свои удачи, на которые нам указывала она, проверяя наши девяностошестилистовые тетради.
Ну, и конечно, химик, заслуженный учитель, Ю.Г.. Он как будто бы и вовсе не покидал свой кабинет и лабораторию. К нему можно было прийти и в семь утра, и в десять вечера...
Мы тогда, как положено, бунтовали, иронизировали, скептически ухмылялись, а теперь вот уже долгие годы извлекаем из памяти школьные знания и поражаемся: откуда наши учибрали терпение и силы, почему так плохо охраняли свое личное время, зачем приходили так рано и уходили так поздно? Ведь ничто не мешало им поставить барьеры личного пространства и четко очертить границы рабочего времени...
Мои учителя теперь уходят один за другим. Жаль, если на смену им идут "барьеристки".

Личное

Previous post Next post
Up