На жестком диске завалялось несколько фотокарточек из Франции, тему хочется раскрыть до конца и уже завернуть. Рассказик с фотографиями совсем сумбурный, несвязный и написан автором внезапно. Четкой линией повествования тут и не пахнет, снимки сделаны в случайное время суток в различных точках. Париж в этом посте распался на много ингридиентов и я надеюсь, он от этого не стал плохим, а наоборот, хорошим.
Хочется выйти из этого испытания с честью, ведь еще один псто про П. - и я уже буду тихо ненавидеть все, что имеет отношение к столице Франции.
2.В начале Проспекта Оперы - Опера. Красивейшее здание размером с ангар. А сам проспект-то: ух и ах, кованные балконы, уличные фонари. Повсюду, почти в каждом доме, есть уличные кафе, в них можно посидеть и поглазеть на прохожих. Облик города прекрасен и узнаваем.
3.Позади Оперы находятся Галерея Лафайетт, где на неуклюжем последнем этаже есть выход на террасочку с неплохим видом. Хорошо можно понять возмущение парижан во время возведения
Башни, как враждебно она была встроена в гладкую поверхность города.
4.Зум-зум. Купола Собора Дома инвалидов и Польской католической миссии (не спрашивайте, откуда знаю), колесо обозрения и еще правее какой-то ЖК.
5.Пафосные магазины для теток везде одинаковы. Это ЦУМ или ГУМ? Каша из одинаковых брендов, цен и подсветок. Вот и Галерея Лафайетт ни что иное как.
6.Нотр-Дам де Пари. Собор и книга (кто-то скажет, что еще и мюзикл). Красота, в том числе архитектурная, - залог здоровья и парижане уж точно живут подолгу.
7.Вот он, предводитель субкультуры нищих и бездомных - клошар. Ходит по площади пред собором важно и по-хозяйски, а карманы набиты изумрудами.
8.Удивительно, но на картах
Google Street View мост девственно чист, будто на нем время от времени проводятся соревнования медвежатников.
9.Я обнаружил восемь зеленых и один красный сигнал светофора. Вроде как больше нет, верно?
10.Увидеть впервые Эйфелеву башню - достаточно волнующее переживание, затем она приедается (особенно во время сортировки тысяч фото), но подъем на башню Монпарнас несколько освежает впечатления.
11.Право, я уже начинаю испытывать дискомфорт при демонстрации фотографий с башней в главной роли. Но Париж без нее - не Париж. И это уже не стыдливая девушка столетней давности, а вполне себе дама и хозяйка, прочно обосновавшаяся в своем доме.
12.Хорошая придумка. Лисапед можно взять и оставить на любой из многочисленных стоянок, разбросанных по городу. Хороша придумка для общества без вандалов, разумеется.
13.Мулен Руж - заведение мутное. Ужин с представлением опустошит бумажник на €150. Весь район вокруг утыкан сомнительными клубами, барами и подозрительными личностями (некоторые, как мне показалось, уже поглядывали на мою камеру). Я убрался оттуда поскорее, сделав пару ночных фотографий.
14.Царство похоти для смельчаков с дурным вкусом (ну или для престарелых немцев).
15.Площадь Клиши. В ночи шуршат автомобили по тихим непыльным улочкам.
16.Институт Франции и при нем Библиотека Мазарини (зевота, ничего интересного). А вот Мост Исскуств красив, хотя ночью здесь тусуется какая-то шпана с гитарами.
17.Параллельно - встал другой мост, Нёф. Вдоволь нахлебавшись французскими названиями, я сдаюсь, я не знаю, что означает «Нёф».
18.Переночевав тут же, я сделал утренний кадр.
19.Площадь Отель-де-Виль. Летом на месте катка организовывается волейбольная площадка. Но в историческом смысле это некое «лобное место». Здесь вешали, отрубали головы, колесовали и сжигали на костре. Теперь тут здание мэрии и увеселения.
20.- Да нет, ты только посмотри, милая Луиза. На той стороне перекрестка белый мужик с африканкой.
Случись сейчас война, французкий флаг будут трепетно сжимать ну очень много чернокожих.
21.Чудесное здание Министерства культуры и коммуникации вдруг появляется из ниоткуда во время прогулки средь уже привычной застройки. Перед архитектором поставили задачу визуально объединить два совершенно различных по стилю строения. И у него (виват, Фрэнсис Солер!) блестяще получилось, чего уж. Я поинтересовался темой, очень занятно. Но не буду углубляться, только повторю, отменное здание-исключение из правил.
22.Благоразумно отнесенный на несколько километров от центра финансовый остров Ла-Дефанс. Арка впечатляет и, если кишка не тонка, можно забраться посмотреть на птичий помет.
23.Площадочка на краю Ла-Дефанса похожа на кладбище любителей подледной рыбалки. Отсель до арки - три с половиной километра, а там уж и рукой подать до центра. Для планктона самое то.
24.На несколько метров ниже предыдущей фотографии, мы уже в метро. Вообще, метро мне очень понравилось. Его много, станции раскиданы по всему городу буквально каждые 200 метров. В Москве метро - это целое событие. Тяжелые двери, очередь за билетиком, рокочущая пасть эскалатора и поезд, не терпящий тихого разговора. Тут же легкость и быстрота, поезда мчат тебя на бесшумных резиновых колесах.
25.Скучающие торговцы продают между станций цветы, одежду и много другой ерунды.
26.В путеводителях есть предостережение, что нужно избегать длинных подземных переходов на определенных станциях в определенное время. Могут негры ножичками чик-чик. И не ждите представителей российского консульства за каждым углом.
27.Зловещие кости в
катакомбах негостеприимные и хмурые. Тут есть намек на электрический свет, но время от времени из мрака появляются темные фигуры служащих. Иногда попадаются приличные ребята, но то туристы.
28.Несомненный эпицентр мирового паркового искусства -
Версаль.
29.Нечто накаляканое на
могиле Оскара Уаильда не имеет никакого отношения ко мне и моей помаде. Розовый психоз безнадежно необъясним.
30.Из чрева пирамиды
Лувра видна очередь страждущих попасть в первую открывшуюся в Париже пельменную.
31.В один из дней повстречался артист
Гуськов. Алексей потребовал сфотографировать его как-будто случайно, по-папараццски. Пришлось выполнить просьбу знаменитости, с Алексеем шутки плохи.
Адье, парижане, вам тут еще жить.