В заголовке поста маячит слово «про» не спроста. Написать о Лувре объемную и законченную статейку если и возможно, но тогда она будет открываться в браузере сто пятьдесят часов. Музей огромен, экспонатов тьма (в том числе интересных). И я не смогу вдаваться в подробности каждого произведения - для этого придется съездить самим и решать, какие штуки клевые, а какие нет. Меня вот больше всего позабавили скульптуры.
Сколько можно уже? Франция, Париж, Франция, Париж. К сожалению (и для меня, поверьте), придется еще немного потерпеть. А ну, бысто двигаемся поближе к мониторам! Забудем ненадолго серую действительность.
2.Мне бы обойтись без этой картинки, но коль хочется рассказать о пирамиде (а мне хочется), то придется картинку вставить. Фокус, провернутый парижанами ранее с Эйфелевой башней (внедрение современных конструкций в историческую архитектуру улиц), решили повторить почти столетие спустя, в 1989 году. Нет, понятны стремления музейщиков улучшить пропускную способность, логистику, но пирамида очень буээ. Может, кто и видит в этом «связь времен» и большой художественный смысл, но для меня уродливее только Манежка в Москве со своей дурной атмосферой.
Есть данные, что в пирамиде ровно 666 стекол.
3.Что я говорил? Вот и цыгане подтянулись. На территории нашей родины им надо быстро сказать «Нет лавэ» - сразу отстанут. К каким последствиям приведет фраза во Франции предугадать затруднительно.
4.Оригиналы какие. Постаментики даже для таких смонтировали.
5.Вниз, в пирамиду. Музей этажами разделен по видам искусства, которые, в свою очередь, секторами поделены на страны и эпохи.
6.Древнее сотрудничает с современным. От этого современного бывает и тошнит-с, хотя в этом и есть смысл - произведение не должно вызывать равнодушия.
7.То ли дело созерцать старинные поделки. Ну согласитесь, приятно смотреть на веселого дядьку с замечательной бородой.
Описания некоторых статуй нет даже на официальном сайте.
8.Или вот такая занимательная зевающая рожа. Как и в любом музее, в Лувре проводятся выставки. Нам попался Франц Ксавер Мессершмидт. Его бюсты выглядит современными гипер-реалистичными экспериментами, ан нет, XVIII век. Выставка большая, бюстов разных много, стоят миллионы.
9.Во многих залах стоят стенды с менюшками, в них приведена общая информация об экспонируемомоммом на разных языках (русского, увы, пока нет).
10.Что-то в статуях есть такое... Как бы сказать. Допустим, визит в музей восковых фигур вызывает ощущение, что ты побывал в морге. Эти же статуи (и даже надгробия) больше похожи на живых людей, настолько искусно они выполнены.
11.Ткань одеяния превосходно передана в гипсе, но с длиной пальцев автор перемудрил. «Дева печали» - если я правильно перевел.
Франция, XVI век.
12.«Э-эх». Бюст ребенка со вздохом глядит на современность. Эту и предыдущую работу приписывают французскому скульптору Герману Пилону. Но такие сведения читателю вряд ли интересны, ну их.
13.Прямо-таки невероятное чувство присутствия. Рядом же почти плоть в натуральную величину и превосходными подробностями, мимикой и анатомией.
14.В описании этой бронзовой фигуры льва сказано, что внушать страх должен он. Внушает? Напуганный котенок с прижатыми ушами.
Месопотамия, XIX век до н.э.
15.Реализм крепчал. Этого черта явно лепили с натуры. По ночам оживает и метелит верхнего кота.
16.Не самое эталонное произведение на избитую тематику.
17.Предсказуемое название двух квазимод - «The Virgin and Child».
XIV век.
18.Но вернусь к прекрасному. Голова натурально взывает о печали. Молодчина скульптор.
Франция, XVI век.
19.Очень человеческие по виду король Карл V и королева Жанна де Бурбон - знатное семейство без анатомических прекрас. Двойной бурбон, смешные.
Франция, XIV век.
20.Ничего про грустного мужика-война не нашел в интернетах. Таблички, как уже понятно, я не щелкал. Прощелкал таблички, короче. Обращает внимание трепетное отношение: взгляните на ямочку под пальчик ноги.
21.Натуральный такой полу-голый старичок.
Франция, XVIII век.
22.Множество ребят в странных рубашках перенимают талант.
23.Девушки перешептываются на мужском стриптизе.
24.Одна из самых популярных мадам. Поза Венеры Милосской скопирована нынешними хип-хоперами: спружиненное тело и «Йоу!».
25.Типичный музейный набор из Древнего Египта: сельский примитив,...
26....гранитные обезьяны,...
27....фараонская, вроде, голова,...
28....мумия,...
29....царственный примитив.
30.Не знал, что в Древнем Египте мумифицировали животных. Однако, вот он, кот. Позой и одеянием смахивает на русскую бабушку.
31.Многое утянули развитые державы в эпоху колонизации в свои музеи. И огромные чаши...
32....и крохотные миниатюры.
33.Да что я вокруг да около. Многие-то что и знают про Лувр, так про выставленную на обозрение картину Леонардо да Винчи, забывая полотна Рембрандта и Тициана, например. Перед картиной - линии обороны от атакующих туристов.
34.Красота. Само здание ведь дворец.
35.И самый посещаемый музей в мире.
36.Французы такие французы. И тут футбол. Во дворе Лувра(!) меж статуй(!11).
Запал автора иссяк еще несколько фотографий назад, слова распадаются на буквы, лэптоп выпадает из ру