Музей Автомобилей в Mulhouse.
Коллекция братьев Schlumpf.
Посетив в Colmar
Офис по Туризму, мы взяли несколько рекламок, на всякий случай. Вдруг пригодиться, если же нет, то возьмем на заметку на будущее. Среди них были проспекты
Музея Автомобилей и
Музея Поездов.
После осмотра
Neuf Brisach стало понятно, что мы заложили слишком много времени на знакомство с ним, еще пол дня у нас оставалось свободным. Оценив обстановку, решили выдвинуться в сторону Mulhouse, где расположены два замечательных музея, Музей Автомобилей и Музей Поездов. Ехать от Neuf Brisach недалеко, порядка 40-50 км, в зависимости от маршрута. Въехали на парковку музея, припарковались. Билетиков никаких не дали.
Перешли через мост над речушкой и мы у входа. Фасад музея оформлен очень эффектно. Половина авто с внешней стороны, а оставшаяся половина уже внутри.
Купили билеты, за 10,5 евро на человека. Можно купить один билет сразу на два музея, выйдет немного дешевле (17,5 евро), но времени займет гораздо больше. У нас его было немного, буквально несколько часов, поэтому взяли только в автомобильный. Тут же сотрудница уточнила, пользовались ли мы парковкой, и выдала, разумеется за отдельную плату, дополнительный билет на парковку. Он понадобится при выезде.
Далее турникеты, проход через несколько залов и вы у входа на экспозицию. Отдельно отмечу здесь несколько стендов с фигурками, которые устанавливали раньше на автомобили. Каждая из них уже сама по себе искусство, не то что сейчас лепят. Здесь у нас проверили билеты и дали аудио гиды. Русского языка в гиде нет. Видимо пока не проросла народная тропа. Не представляю, сколько времени ушло бы на прослушивание всех записей, поэтому слушали очень выборочно.
Получив гида, входим в зал, который сразу поражает своими размерами. Он просто огромен, и в то же время красиво оформлен. Но самое главное экспонаты. Их очень много, и все они по своему уникальны. Каждый отражает часть той эпохи, когда был создан. Здесь действительно представлена история автомобилестроения, причем с таких "лохматых" времен, что диву даешься. О некоторых производителях я, честно говоря, и не слышал раньше.
Экспозиция устроена таким образом, что от старых авто вы постепенно продвигаетесь к новым. Если ходить лениво, а ходить придется много, то можно прокатиться на небольшом "паровозике", хоть это и не очень интересно, т.к. слишком быстро все объедите. А можно и прокатиться, и пешком походить, по дороге заглядывая в боковые залы. Где-то вам покажут небольшой фильм о производстве автомобилей, где-то можно посмотреть на работу маленького кусочка сборочного конвейера, предварительно нажав Красную кнопку. Причем хоть и написано "Нажать здесь", всё равно что-то смущает. Красная кнопка - Табу.
Попробую показать вам лишь малую толику экспонатов, представленных в этом замечательном музее.
Menier. Double Phaeton. 1893. Франция.
Мопед не мой, я только разместил объяву фотку.
Один из вариантов оптики тех времен.
Daimler. Bus. 1899. Германия.
Rolls Royce. Biplace Silver Ghost. 1912. Англия.
Старичок Харлей.
Horch. Phaeton. 1925. Германия.
Bugatti.
Bugatti. Biplace sport. 1933. Франция.
А вот эта сладкая парочка в Пыжике уже знает, что им предстоит, но совершенно не осознает это. Это заметно по их довольным физиономиям. Более опытные товарищи уже отошли в сторонку. А вот тот веселый дяденька в черном через несколько секунд нажмет на кнопку и пыж закрутиться вокруг своей оси. Давая возможность представить себя на месте белья в стиральной машинке.
Mercedes-Benz. Cabriolet 600. 1928. Германия. Обратите внимание на эмблему.
Mercedes-Benz. Cabriolet 500k. 1936. Германия.
Один из ярчайших представителей Италии. Alfa Romeo. Coach 8c. 1936.
Hotchkiss-Gregoire. Berline JAG. 1953. Франция.
Кто не знает этого парня? Наверно нет таких. Представитель страны, которой больше нет. Сделан, дословно, из дуропласта. Или проще говоря сэндвич.
Ferrari. Coupe 250 GT. 1964. Италия.
Ferrari. Coupe 250 LM. 1964. Италия.
Ferrari.512 TR. 1992. Италия.
Testarossa, практически без изменений с момента показа в 1984-м году в Париже.
Президентский Ситроен из Елисейского дворца. 1972. Покатал несколько французсских президентов на своем веку.
Логичным завершением выставки в этом посте является жемчужина фирмы Bugatti, которая установлена на вращающийся подиум. Она крутиться в свете прожекторов, демонстрируя вам свои великолепные формы. Да, это Bugatti Veyron.
После этого экспоната вы еще пройдете зал, посвященный гоночным болидам и в частности Формуле 1, и второй зал с люксовыми автомобилями, где в том числе должен находиться автомобиль принадлежавший Ч.Чаплину. Про первый возможно напишу чуть позднее, несколько фотографий есть. Во втором свет поставлен так, что снять без штатива практически нереально, поэтому фотографий не делал. Зато автомобили представленные в нем, после всего увиденного до, просто добивают вас своим великолепием. Это не понты, не средство передвижения, это роскошь, и добавить тут нечего. Таких автомобилей не могло быть много. Отдельно я бы обратил внимание на личный автомобиль, принадлежавший господину Ettore Bugatti.
По пути к выходу вам встретится пыж под номером 10 000 000, с интересным по этому поводу рисунком.
Если у вас после всего увиденного еще останутся силы, то можете походить по магазину сувениров, который как и положено подстерегает вас на выходе, выбрать что-нибудь и приобрести. Справедливости ради отмечу, что цены высокие. Поэтому в магазине мы не задержались надолго и сразу поехали домой.
Следующим пунктом был Nancy.
Продолжение следует...