только закончил писать о дымогенераторе - приезжает клиент на мондео. мотор L1, ну и как обычно - 96 год ;)
машина работает черт знает как. троит, закидывает свечи (показал снятые с машины - все в саже), не держит обороты ну и в целом выглядит ужасающе.
подключаем компьютер! (эх, спасибо creat0r'у за адаптер для старых фордов - выручает регулярно)
ошибки - по всем датчикам. ну почти по всем. тут и обрывы ДТОЖ и ДТВ, и неправильный сигнал ДПДЗ и лямбда… смело это всё стираем! и переходим к собственно диагностике - то есть чтению и анализу датастрима. а датастрим нам показывает следующее: ДТОЖ - 44 градуса, при том что движок явно горячеватый, ДТВ - 6 градусов, при том что на улице теплее, ДПДЗ дергается как паралитик, при том что педаль газа никто не трогает, с расходомера воздуха сигнал высоковат, ну и с лямбда что-то такое хаотичное. всё, можно глушить. на всякий случай проверяем ДТОЖ и ДТВ - ну они в норме и показывают вполне адекватную температуру. как, собственно, и предполагалось. открываем воркшоп-дату, смотрим схему. видим, что масса у датчиков температуры двигателя, воздуха, ДПДЗ и, главное, лямбда-зонда - ОБЩАЯ МАССА. и она соединяется не с кузовом, нет. точнее, она соединяется с кузовом, но не проводом, а дорожкой в ЭБУ впрыска. (причем, похоже, через серый провод лямбда-зонда - но это я так думаю. а разбирать ЭБУ и искать там сгоревшую дорожку мне лень)
отлично! следующий шаг - проверка гипотезы. звоним провода от ДПДЗ на массу. один провод - сотни килоом, второй - 130 Ом. 130 Ом - много. перепроверяем - снимаем разъем с ДТВ, звоним - аналогичные значения. прозваниваем те провода где было 130 Ом - звонятся между собой накоротко. ошибки нет - это действительно тот массовый провод. только вот масса хреновая. контрольный выстрел - отключаем лямбду. опа! вместо 130 Ом - обрыв.
можно, конечно, снять ЭБУ и поискать там дорожку. но я-то знаю эти фордовские приколы, и поступлю проще - соединю в жгуте лямбда-зонда сигнальную и силовую массы. это всегда работает :)
попутно - выкручиваем свечи и ужасаемся - центральные электроды изношены до изолятора, боковые подогнуты к ним почти вплотную. зрелище - то еще. но у клиента есть второй комплект - они в саже и с кривыми зазорами (дело шаловливых ручек), но пробег явно малый. пескоструим, делаем зазоры, ставим. сейчас мне могут сказать, что у платиновых свечей нельзя регулировать зазоры, и пескоструить их тоже нельзя. на что я отвечу, что практика показывает, что если очень хочется - то можно. и работают они потом долго и счастливо. может быть и меньше положенного срока, но умирают как правило либо от износа электродов, либо от пробоя внешнего изолятора. то есть последствий пескоструйки я не вижу. кроме положительного эффекта, если отпескоструить заодно и пробой на внешнем изоляторе. к слову сказать, на старых свечах были сильнейшие пробои по изолятору. осматриваем свечные наконечники, и протираем их растворителем. в 4 цилиндре - ужас-ужас. вечер пятницы - искть запчасти некогда и негде. скальпелем срезаем слой резины с внутренней поверхности наконечника. все наконечники смазываем внутри высоковольтной силиконовой смазкой. уверен, на пару сотен километров хватит. а то и на пару тысяч.
что там было еще плохо? ах да, расходомер. расходомер на фордах стоит хитачи. в нем видны два измерительных жлемента - это такие «микро-резисторы» диаметром около милиметра, и длиной милиметра 4. в девичестве они были чистыми и белыми, в этом же расходомере они заросли грязищей. примерно так:
промываем вюртовским «очистителем тормозов». ставим на место. ничего не забыли? забыли. подключить лямбда-зонд, и проверить его заодно. как и предполагалось - подогрев не прозванивается. видимо, было повреждение - камушек, лужа, еще что-нибудь… ну и заодно уложим жгут от него не снизу, а сверху, возле вентилятора - и вода в разъем затекать не будет, и добраться легче, если что. заодно проверяем уровень масла - троила ведь машина. масло в норме.
ну что? ключ на старт! машину не узнать. работает ровно, двигатель не колбасится и не троит (кто б сомневался! ;)) смотрим датастрим - ДТОЖ, ДТВ, ДПДЗ, расходомер - в норме, как и ожидалось. лямбда - не работает. довольный клиент расплачивается, и улетает на поиски лямбда-зонда и высоковольтных проводов (или одного, 4 цилиндра).
вот так, с шутками-прибаутками мы починили очередную типичную фордовскую неисправность. можно идти за пивом или чем покрепче - пятница ж все-таки. а впрочем - почему одну? три типичные фордовские неисправности. расходомер, пробой наконечников и вот проводка лямбды.