представьте себе ситуацию. приходите вы к доктору и говорите - доктор, у меня кашель!
отлично, говорит доктор, присаживайтесь. меряет температуру, пульс, давление. отправляет на флюорографию.
после чего отдает вам снимок и бумажку с замереными температурой, пульсом и давлением. на этом он считает свою работу законченной. на вопрос - так а кашель-то почему? может открыть, допустим, некую "краткую медицинскую энциклопедию", и прочитать вам статью "кашель" - где расписаны все возможные причины.
вопрос - нахуя больному эта лекция, эта флюорография, и эта бумажка с цифрами, в которых он не разбирается? и ладно бы, если б это было бесплатно - так доктор-то хочет денег.
как-то дико выглядит такая ситуация, правда? а вот в автосервисе такая ситуация - в порядке вещей почему-то. сегодня очередная клиентка приехала на вектре 1.6 96 года с мятой бумажкой с кодами ошибок и их расшифровкой. она, конечно, не блондинка, но нахуя ей эта бумажка? жопу подтереть? а по сути - оно ж больше ни для чего не пригодится.
жалобы - повышенные обороты в движении. ошибки - датчик положения EGR, предел регулировки РХХ и что-то там еще. поднимаю капот. мда. предыдущий диагност туда заглянуть явно не удосужился, потому что если бы заглянул - то увидел бы, что шланг с бачка адсорбера идет на впускной коллектор, а не на клапан EVAP. а на глапан идет шланг от мап-сенсора. мап работает только потому, что клапан EVAP неисправен - заклинил в открытом положении. ладно, глушим клапан, переставляем шланг - это ни на что не влияет, что и закономерно.
надо отдать должное "диагносту" - он начал учиться читать не только ошибки, но и датастрим. он таки увидел, что реальные обороты ХХ (1050) не совпадают с желаемыми (850). то что при этом РХХ всего 5 шагов - его не смутило. как и то, что сигнал с ДПДЗ - больше вольта, при норме 0.5 или около того. снова под капот - теперь нам и фонарик понадобится, потому что на x16xel дроссельная заслонка стоит чертовски "доступно". так и есть - накрутили. ок, откручиваем полностью, попутно замечаем что и трос газа тоже натянут, чуть подкручиваем упорный винт чтобы заслонка не закусывала - вуаля, ДПДЗ 0.56В, обороты 850/850, РХХ - 26 шагов. отключаем EGR, едем кататься - всё отлично.
лампочки впрыска на машине уже нет, работает вполне отлично, несмотря на ошибку по EGR. клапан EVAP, несомненно нужно менять, EGR - либо замена, либо установка эмулятора. но это уже на усмотрение клиентки - можно с ним и ничего не делать - на езду не влияет, а лампочки все равно нету. вопрос, правда, как там себя чувствует бензобак - его могло и сплющить разрежением из впускного коллектора. но в этом случае машина бы время от времени просто останавливалась бы от недостатка топлива, а на это жалоб не было. возможно уже где-то есть специально обученная дырочка, чтобы бак не завоздушивался…
вот ЧТО помешало предыдущему "диагносту" оторвать жопу от стула, поднять капот, взять фонарик и просто заглянуть в моторный отсек? косяки-то вполне очевидные, хотя бы тот же шланг с мап-сенсора, нерабочий клапан EVAP...
второй случай был вчера - мондео, тоже 96 года. плохо заводится, непонятно какие обороты держит, и вообще ведет себя неадекватно. еще клиент сказал (потом уже), что ему снимали коробку, меняли сцепление, и сказали подъехать к электрикам. зачем? а потому что у тебя, мужик, не работал вентилятор радиатора, мы следали напрямую, и он теперь работает всегда. это плохо, нужно к электрикам. коробочников можно понять - они парни достаточно честные, хотя бы предупредили о наличии косяка. хотя, понятное дело, ничего они там «напрямую» не подключали… в чем было дело, спросите вы? а как обычно, в том что люди либо не смотрят под капот вообще, либо смотрят, но не видят при этом ничего. ну вот как можно на мондео не заметить, что с датчика температуры двигателя скинут разъем? он ведь там стоит на весьма видном месте. и при его снятии будет всегда работать вентилятор радиатора… но этого можно и не знать, а вот визуальный осмотр кто отменил? я, конечно, подключил потом комп и убедился, что была ошибка по ДТОЖ, и никаких кроме нее, и датастрим почти в норме - сигнал с расходомера чуть ниже чем хотелось бы. но коррекции при этом в норме, да и бог с ним.