столкнулся намедни с тем, что люди не верят в тот факт, что при движении на передаче с отпущенной педалью газа топливо в двигатель не подаётся. скажу больше - этот же эффект можно наблюдать и на месте, просто газанув и отпустив газ - при отпущенной педали газа на время снижения оборотов с выше определенного уровня (наверно выше 2500 оборотов) и до определенного уровня (порядка 1200) управление форсункой отключается полностью. моновпрыск выбран для наглядности, ибо тут и по лампочке видно и по пузырикам на дроссельной заслонке
Click to view
как это работает? если блок управления двигателем видит признак холостого хода, то есть отпущенную педаль газа, и при этом обороты выше определенного предела, то подача топлива прекращается пока обороты не снизятся до определенного нижнего предела. если разогнаться и не выключая передачу и не выжимая сцепление отпустить педаль газа - блок управления отключит подачу топлива пока обороты не упадут до определенных, порядка 1200 (зависит от конкретной реализации). и справедливо это для любой системы впрыска, начиная с К-джетроника, и даже для некоторых карбюраторов (гуглим ЭПХХ).
лично для меня немного дико, что люди это не то что не понимают, а аж прям не верят и спорят до хрипоты что такого быть не может потому что двигатель заглохнет.
кстати, если данное видео вас не убедило - у вас что-то с когнитивными функциями мозга не то.