типичный КЕ-джетроник

Aug 21, 2018 18:54

типичный разговор с владельцем корчемобиля (типично мерса, ибо с ауди как ни странно полегче) выглядит примерно так:

- а вы ке-джетроники ремонтируете?
- какая у вас машина и что с ней?
- мерседес 190 (124) 89 года (далее список как оно дёргается, не заводится, скачут обороты и расход как у краза)
- с неохотой.
- а почему никто не хочет за них браться?!
- а вы готовы вкладывать в неё деньги?
- я-то конечно готов, но смотря сколько...

вот как, блин, донести до человека, что когда клиент готов вкладывать деньги - он достаёт чемодан с ними и спрашивает - "столько хватит?". а когда вопрос ставится в стиле "готов, но смотря сколько" - это на самом деле НЕ ГОТОВ. потому что есть вот это вот "НО".

и тут я расскажу историю. недавно уговорил меня дядечка взяться за сотку. 92 год, 2.0 мотор 4цилиндра 8-клапанный. ке-мотроник уже. машина не развивает обороты. был перед отпуском, я приговорил насос. насос он то-ли купил и поменял сам, то-ли поехал к кому-то другому сразу - я хез.

короче за прошедшее время там уже поработали от души. для начала он, надо полагать, решил заменить фильтр. ну потому что это ж дешевле насоса, правда? поставил естественно не нормальный кнехт, M&D, после чего у него забило входную сетку дозатора и сам дозатор, после чего он поменял насос и это закономерно ничего не дало. он ставит старый насос и едет к какому-то спецу, который меняет ему ЭГРД и расходомер. при том что старый расходомер был вполне приличный (и на нем он по итогу и уехал). расходомер естественно ставится не тот который такой же по номеру а тот который лежал поближе и стоил подешевле.

рассказывать это теперь - довольно легко. найти это и раскрутить этот грёбаный клубок - было довольно сложно.

начинаю разбираться. ну понятно что насос не зажил, и фильтр тоже под замену. меняю насос, мою бак. крепление насоса уже стоит не от этой машины, соответственно на место насос не ставится, плюс впендюрили какой-то дополнительный фильтр еще. нахожу в закромах крепление, благо это пирбург и там бывало оставались лишние, когда клиенты покупали насос в сборе.

ок, с баком закончил. а не, не закончил. датчик делжался на одной волосине - заменил провод на МГТФ.

меняю фильтр. со старого с выхода течет чернее чем со входа... еще перед этим я продул входную СЕТОЧКУ в дозаторе, чтобы выгнать машину из бокса, потому что оно коптит и не едет при этом - с продутой сеткой хоть поехало. короче, сетки хватило метров на 5 и еще минут на 5 работы мотора на ХХ. далее она забилась нахрен. менять фильтр на новый (клиент привез к тому времени, а то наши поставщики в отпуск ходили, а ехать в город за запчастями не было возможности), дую сетку, завожу. ну понятно - дозатор таки забит. мою, ставлю.

завожу - троит при газовании. снимаю форсунки, промываю под распылителями. становится лучше. заодно чищу свечи - ну так на четвёрку с плюсом. пробую подержать повышенные обороты - отсечка топлива.

проверяю датчики - с расходомера явно пониженное напряжение. со старого уже скрутили напорный диск и сам потенциометр тоже лежит отдельно, винтов нету. собираю в кучу, регулирую. отсечка пропала, но что-то не то. подключаю комп, благо уже мотроник - ага, еще и температурный датчик мудит, но что-то мы как-то плохо завелись. не понял? а чего это с зарядкой? а нету её. перепаиваю щетки в реле-регуляторе - не оно. ставлю новый - пошла зарядка.

клиент просит "заодно" попробовать поставить родной ЭГРД. ему уже дали просраться от души, но кое-как выкручиваю регулировку в норму.

по итогу оно работает более-менее неплохо, но заводится как-то долговато и вообще осталось ощущение недоделанности. и это я скорее всего не всё еще вспомнил - ну там подсосы воздуха еще были, и что-то наверно и еще. а, блин, что-то еще. работаю с машиной - а под капотом всё больше дыма. оказывается металлическая трубка вентиляции картера мало того что перетерлась о впускной коллектор, так еще и лопнула нахрен по кругу по спирали. ну и оттуда хуярит на выпускной коллектор. пришлось варить, потому что сгорит нахер по дороге - а я крайний буду.

несомненно, это вообще жесть, а не ауди, обычно они лучше. а мерсы, особенно 190 - обычно ХУЖЕ блять. и владельцы их - тоже хуже. этому я зарядил от сотки баксов плюс запчасти (а он насос уже купил, и недешевый, заметим) - он попробовал вяло поторговаться, был послан сразу обратно к предыдущему спецу - и стал готов.

мерседесоводы - они не такие. им нужно сразу цену узнать, и желательно баксов в 50 вложиться. ну 55 максимум. лучше бы, конечно, за 20. потому что не старая же машина еще, ты чего? 92 год же! и там это, придумай чё-нить, потому что на насос, форсунки, лямбду, расходомер, его галошу - денег нету. а через неделю приезжает жаловаться и ругаться, потому что это "придумай чё-нить" долго не работает, как и любая конфетка из говна оставляет послевкусие.

почему никто не хочет за это браться? я не знаю. но даже мне уже это осто3.14здело.

заебало, история одного ремонта, клиенты

Previous post Next post
Up