Маразм-квест

Apr 14, 2024 18:10

В понедельник звонит родственник (пенсионер-инвалид), он ходил в поликлинику к врачу общей практики (ВОП) за  результатами анализов  крови и денситометрии костей. Анализы ему на руки нужны, так как  в среду ему идти в платную клинику на прием к эндокринологу. К бесплатному не попадешь, а если и попадешь, то толку все равно никакого,  в лучшем случае - «интерн доктора Быкова», в худшем - гастарбайтер из Средней Азии.  Но анализы ему не дали, объяснили, что всё есть в электронной медкарте и он сам может всё распечатать. А если нет компьютера или принтера, то всё сделают в МФЦ «Мои документы» (граждане! тащите в МФЦ  все свои болячки). У родственника ничего нет - ни принтера, ни компьютера, ни доступа к электронной карте, ни профиля на mos.ru. К врачу я его через свой профиль записываю.

Пытаюсь со своего компьютера зарегистрировать ему профиль, не получилось. Поехал  к нему домой (час езды), взял родственника с документами, пошли в ближайший  МФЦ «Мои документы». На стойке, где дают талончики, три задолбанные злые тётки, на которых сыплются проклятия, адресованные «славному специалисту по разведению домашних северных оленей». Получаем талончик, достаточно быстро  наша очередь подходит, в окошке очень вежливая тётенька, мы улыбаемся, и она улыбается. Обнадеживает: «без регистрации на mos.ru  вы отсюда не уйдете». Через полчаса и с третьей попытки моего родственника регистрируют на мос.ру. Но распечатать анализы из медкарты тётенька не может, если нет дома компьютера, то можно сделать это в МФЦ в специально отведенном «уголке» с компьютерами, но для этого надо взять талончик в очередь к этим самым компьютерам. Возвращаемся на ресепшен, там, где злые тётки,  на которых сыплются проклятия, адресованные «славному специалисту по разведению домашних северных оленей». Получаем талом, к пяти компьютерам очередь человек 10, дедушки-бабушки в возрасте 60+, за компьютерами тоже такие же, даже пароль ввести не могут, родственник углядел соседку, которой уже 80+. На всех страждущих одна «помогалка» - сотрудница МФЦ, пока помогает одному - четверо ждут сидя за компьютерами, человек 10 стоят в очереди. Понимаю, что стоять бесполезно, звоню знакомому, который живет поблизости и у которого есть принтер. Вроде все получилось, анализы скачали, распечатали (за печатями и подписями всё равно в поликлинику идти), вот только с денситометрией костей вопрос. Распечатать можно только небольшое словесное описание, а там должно быть много всего «интересного» с различными цветными схемами, но этот файл  надо запрашивать за сутки.

На сегодня всё, время есть, впереди еще вторник.

На следующий день, захожу со своего компьютера в электронную медкарту родственника, файл с результатами денситометрии костей пришёл. Срок хранения файла 7 дней. Ладно, нам хватит времени. Пытаюсь его открыть, ничего не получается, то есть почти ничего. Еду к родственнику, с ним  к свободному врачу общей практики (ВОП), оказалось, что попали к «вчерашнему»:
- Так и так, все распечатали, а вот один файл открыть не можем.
- Я вас поздравляю! Но  я и сам не могу открыть, и даже в МФЦ не могут, это может сделать только заведующая отделением.
«Что же ты, гадина, вчера молчал» - думаю я про себя.
Зав. Отделением принимает с 16 до 20, а было еще утро. Смотался по своим делам. Потом пришел с родственником к 18.00, очередь небольшая, человека три, заняло полчаса. Минут за 5 всё распечатали. Задаю вопрос:
- А туда, куда мы собираемся, там могут файл открыть?
- Могут, если есть именно эта программа.

Пятиминутное дело растянулось на сутки. Я бы ввел статью в УК «За жестокое обращение с пожилыми людьми» и запретил предоставлять услуги только в электронном виде  лицам пенсионного возраста. Но делать этого никто не будет, так как долбодятлам-разработчикам нашего «славного специалиста по разведению домашних северных оленей» надо рапортовать про успешное внедрение в массы электронных услуг, в том числе и электронных медкарт.

маразмы

Previous post Next post
Up