В декабре прошлого года на выставке ВУЗПРОМЭКСПО молодежным КБ была представлена вторая версия молодежного родстера "Крым". Родстер имеет среднемоторную компоновку ( среднемоторная компоновка означает, что двигатель автомобиля находится сзади, но не за второй осью автомобиля ,иначе это будет уже заднемоторный автомобиль, а перед ней: мотор фактически установлен на месте второго ряда сидений. По этой причине центральномоторная компоновка - удел сугубо спортивных автомобилей) и задний привод. Несущая система представляет собой трубчатую пространственную раму, обвес сделан из композитных материалов. Основные узлы и агрегаты, в том числе и силовая установка позаимствованы от автомобиля ЛАДА Калина 2. 1.
МГТУ им. Баумана продолжает разработку двухместного среднемоторного родстера «Крым», первый прототип которого представили еще в 2016 году. На выставке к ЭКСПОЦЕНТРЕ показали второй экземпляр своего детища - с совершенно другим экстерьером.
2.
Основные технические характеристики.
3.
Машина получила бамперы с более жесткими линиями, полностью светодиодные фары и фонари. Однако второй экземпляр серьезно отличается не только дизайном, но и инжинирингом.
4.
Если на первом прототипе несущей конструкцией был пространственный каркас, сваренный из стальных труб, то во втором нагрузку несет коробчатый монокок, сваренный из листового металла. Этапы его изготовления включают в себя лазерную резку листов, изготовление профилей и последующую сварку их друг с другом. Этот монокок легче и жестче старого пространственного каркаса. Новые наружные панели имеют более технологичную конструкцию, поэтому лучше состыковываются друг с другом. Иными словами, некрасивые кривые зазоры, которыми удивлял первый образец, в основном побеждены. На втором экземпляре также применили надежное гидравлическое сцепление и модернизировали подвеску. 5.
6.
Создатели надеются запустить «Крым» в мелкосерийное производство, спрос оценивают в 10 000-30 000 автомобилей в год (при условии розничной цены дороже Гранты). Примерно 600- 700 тыс рублей.