Ну и немножко ложки дегтя. Неназванный собеседник допустил и неоднозначное высказывание.
>- Конечно, нужно вводить обязательное преподавание психологии в школе, обучать школьников коммуникации со взрослым миром, потому что они даже не представляют, что это такое.
Вроде все правильно, но проблема в том, что в психологии до хрена течений и школ. И многие из них только все запутывают. Так что преподавание психологии может оказаться форменным вредительством для неокрепших умов (которые не всегда могут отсеять чушь за счет здравого смысла и опыта). Так что вопрос довольно спорный.
Почему в психологии такой балаган? Это тема отдельного разговора, но вкратце - там кучкуются не только те, кто хотят искренне помочь людям (честь им и хвала), но и те, кто хочет разобраться в своей нестандартной или даже ущербной психике, а также те, кто хотят научиться держать других людей за кукол с ниточками. Какбе так.
Да, а не смотреть зомбоящик - это очень здравая идея.
А вот тут я не соглашусь. Супруга преподает в школе спецкурс (который не входит в обязательную программу, а является предметом по выбору в старших классах) "технология". И в его рамках рассматриваются проблемы межличностного общения. Пользуется бешеной популярностью.
Так ведь там тоже всё построено на психологии - и начала конфликтологии, и прочие начала и основы. Преподавание именно азов, на мой взгляд, вряд ли кому повредит.
В такой редакции, пожалуй да, соглашусь с вами. Просто там чем дальше в лес, тем жирнее партизаны. :) А психология lite может быть действительно весьма полезной вещью.
Из недавнего опыта на эту тему. Жена общается в мамском форуме и у них там есть женщина недалекого ума. Она была на каких-то псих курсах для родителей и воспроизвела часть конспекта. Мы были в шоке. Их там учили, что дети - собственность родителей. Соответственно самим детям ничего не принадлежит. Что гладить ребенка по голове нужно чтобы подчеркивать их малый рост и подчиненное положение. И еще что-то в подобном духе. Самое обидное, что эта дурочка не смогла это вредительство оценить по достоинству. Бедный ребенок. В общем, вы понимаете.
Reply
Reply
Неназванный собеседник допустил и неоднозначное высказывание.
>- Конечно, нужно вводить обязательное преподавание психологии в школе, обучать школьников коммуникации со взрослым миром, потому что они даже не представляют, что это такое.
Вроде все правильно, но проблема в том, что в психологии до хрена течений и школ. И многие из них только все запутывают. Так что преподавание психологии может оказаться форменным вредительством для неокрепших умов (которые не всегда могут отсеять чушь за счет здравого смысла и опыта).
Так что вопрос довольно спорный.
Почему в психологии такой балаган? Это тема отдельного разговора, но вкратце - там кучкуются не только те, кто хотят искренне помочь людям (честь им и хвала), но и те, кто хочет разобраться в своей нестандартной или даже ущербной психике, а также те, кто хотят научиться держать других людей за кукол с ниточками.
Какбе так.
Да, а не смотреть зомбоящик - это очень здравая идея.
Reply
Так ведь там тоже всё построено на психологии - и начала конфликтологии, и прочие начала и основы. Преподавание именно азов, на мой взгляд, вряд ли кому повредит.
Reply
Просто там чем дальше в лес, тем жирнее партизаны. :)
А психология lite может быть действительно весьма полезной вещью.
Из недавнего опыта на эту тему.
Жена общается в мамском форуме и у них там есть женщина недалекого ума. Она была на каких-то псих курсах для родителей и воспроизвела часть конспекта. Мы были в шоке.
Их там учили, что дети - собственность родителей. Соответственно самим детям ничего не принадлежит. Что гладить ребенка по голове нужно чтобы подчеркивать их малый рост и подчиненное положение. И еще что-то в подобном духе.
Самое обидное, что эта дурочка не смогла это вредительство оценить по достоинству. Бедный ребенок.
В общем, вы понимаете.
Reply
Leave a comment