Флешмоб. В 1998 году...

Feb 17, 2008 19:12

Итак, _green_mouse выдала мне 1998 год. После двух недель воспоминаний продолжаю флешмоб. Под катом - довольно личные вещи (год был до предела насыщен событиями), под замок я тут ничего принципиально не вешаю, но советую хорошо подумать, прежде чем знакомиться с моими длиннющими мемуарами :)
А, вот еще... оказывается, память у меня жутко плохая. И все, что происходило с 97 по 99 год, смешивается в моей голове в большой снежный ком с двумя "тегами" - "Юнпресс" и "СД". Это я о том, что могла и спутать даты. Но думаю, в моих френдах найдется достаточно людей, которые смогут меня поправить, если что :) Ну и кто пожелает - приходите за цифрами!



1998 год начался с того, что в последний час 1997 года я раскроила правую бровь. Как-то так получилось, что "моя первая любовь" (далее по тексту (hereinafter :) ) - "МПЛ" или же, для простоты узнавания "СД") чересчур стремительно выбегал из подъезда, держа меня за руку. И я со всей дури врезалась в косяк. Для справки - около брови сосредоточено множество мелких сосудиков "мелкого залегания", посему кровищи было ну очень много. Думаю, мама СД была потрясена видом залитого кровью лица "невесты" (святая женщина, кстати). Но начался год весьма и весьма хорошо :)

В феврале я делала репортажи из подросткового отделения Московской наркологической больницы №17 - "Зомби по собственному желанию" и из центра для носителей ВИЧ. Сейчас материалы кажутся чересчур пафосными, композиция - откровенно слабой. А поездка - откровенно страшной. Особенно страшно было в детском отделении центра :(

Весной я постриглась. Вернее, меня постригла ИрПална :) Это была первая короткая стрижка за 10 лет, т.е. с детского сада. ИрПална отчаянно сопротивлялась, когда я плюхнулась у нее на стул и потребовала принести ножницы. Но позади был целый день нотаций со стороны СД, который ходил кругами и говорил, как мне будет хорошо с каре. В общем, я была более чем убедительна и начинающая парикмахерша сдалась. Моя мама буквально сползла по стенке, увидев дочку с обкромсанными волосами. И потащила меня на следующий день в парикмахерскую - стричься еще раз... Каре упорно не хотело закручиваться, горячие шипцы не помогали (у меня довольно тонкие волосы, которые моментально распрямляются). СД, кажется, был в ужасе :) Кстати, сейчас мама считает, что с короткими мне лучше (ничо, вот я подстригусь_весной_коротко, будет говорить, что с длинными хорошо :).

Вот, кстати, фотка тех времен. Именно в таком виде я появлялась на первой полосе клинской газеты для детей и подростков "Знай наших!". Редактор номера :)




Кстати, в этом номере есть мое интервью со Светланой Лозовской - бессменным президентом Клинского рок-клуба. Это была большая журналистская неудача. Само интервью получилось просто замечательным - живым, интересным, смешным. Но нам нужно было заверять эти материалы перед отправкой в печать. И Светлана мрачно зачеркнула все "живое", что там было. С горем пополам что-то удалось отвоевать. Но удивлялась я ее реакции еще очень долго.

А еще в этом июньском номере вышел репортаж "Меломана и Ко" (хе-хе-хе) под названием "Ходит песенка по кругу" - с первого открытого конкурса авторской песни. Цитирую: "Ксения Машкова из Сергиева-Посада рассказывает сагу о Пергюнте и Сольвейг, исполняет песню вдумчиво и грустно.
И Юля Тузова, Ногинск, необычная, непосредственная, спорная, поет о непонимании и наивных "домиках-снежинках". /.../ Павел Фахртдинов из Электростали - автор музыки к песням, и опять искренность, удивляющая, даже пугающая в первые минуты"...

Да, на том фестивале я впервые услышала Юлю Тузову (она пела как раз "Домики-снежики") и Фахртдинова - причем у Пашки я умудрилась взять небольшое интервью - тут основная трудность была в том, чтобы правильно записать его фамилию - я отказывалась понимать, что бывает буквосочетание ХРТД без гласных :) Он, кстати, пел песню на стихи Брюсова - "Я имени тебе не знаю". Мне запомнилась тетушка-бардесса, которая громко переживала ночью: "Ах, мне Пашкина мама сказала за ребенком приглядывать... ах, приглядишь тут за ним" (да уж, присматривать за "ребенком" было уже явно поздновато, гыгыгы :). В пять утра мы купались в какой-то речушке - вода была как парное молоко, шел плотный белый пар, половина народу купались голышом, а я (как дура) в белье. Сейчас понятно, что все белье просвечивало нафиг, ну да ничо. Скромность пировала :) Кстати, при сходных обстоятельствах сейчас я бы полезла купаться голышом :)

А в июле я уехала в свой первый поход! Со мной поехала Лиля Соколова (на что крайне обиделась ИрПална). Очень переживали мои родители, маме ежедневно снился сон, как ее дочка шагает под дождем по лужам, падает и задыхается в луже под огромным рюкзаком. Переживала за "домашнюю девочку" и помощница депутата Михаила Меня Татьяна Рахманова, которая нас в эту "экспедицию" и пристроила (за что ей огромное спасибо). Помню, когда я впервые надела на плечи (вернее, папа на меня надел) огромный "ермак", я просто побагровела. Родители охнули и начали разгружать ребенка. Потом в рюкзак добавилась еда. Как ни странно, я не померла. И поход этот стал началом моей палаточной карьеры. После возвращения я даже некоторое время пыталась спать в спальнике :). Там произошло много всего интересного, включая первую (и пока что последнюю) фотосессию в бикини (я, дурочка, никак не могла понять, почему командир так активно радовался и так переживал, когда я вернулась с этой "фотосессии" - а девочка ушла в купальнике и свитерке "на камни" с двумя мужиками и не возвращалась примерно час...) я бы на месте командира с ума сошла. Но девочка имела все основания доверять этим мужикам - и в голове у меня не было ни одной задней мысли. Кстати, фотографии получились совершенно смешные и несколько нелепые - фигурка у меня уже тогда не была предназначена для фоток в бикини, выражение лица на большинстве фоток - очень довольное детское "вау, я залезла на этот валун!! вау, как высоко-то!!!!" (мужики внизу явно нервничали, ибо слетев с такого валуна, можно было запросто сломать себе шею)... Еше меня учили танцевать вальс на берегу Ладоги (я так и не научилась), я ездила в кузове грузовика и впервые побывала в Выборге и Питере, влюбившись в эти города. В этом походе мы познакомились с Атоном - неутомимым путешественником и в общем классным и дорогим мне человеком, с которым мы дружим до сих пор (мы с Лилей считали его крутым бизнесменом и всячески восхищались). Кстати, на Ладоге я прочла "Воскресение" - увесистый томик взял с собой как раз Атон..

Вот фотки оттуда. Авторства Атона :)










А после похода началось одно из самых дурных полугодий в моей жизни. Или начало долгого-долгого окончания.

(тут будет дайджест).

Самое смешное, я уже не помню, что конкретно заставило меня принять решение об окончании отношений с СД. Помню только, что было очень больно. Сначала был концерт памяти Цоя, на котором "Джокеры" спели "Закрой за мной дверь". Это, кажется, стало последней каплей - и "одним прекрасным вечером" я отнесла пакет с кассетами-рисунками-прочими вещами на Первомайку. Были сумерки, автобусов уже не было. И я шла эти два с лишним километра прямо по Ленинградке, против потока машин, шла и плакала. Потом была мама СД, приглашающая на чай, удивленный молчащий СД.. в общем, было плохо. После вручения пакета я успешно поймала "пятый-левый" и быстро приехала домой. На следующий день СД принес свой пакет (правда, меня дома не было). Так и состоялся "роковой обмен пакетами" (это мне сейчас уже немного смешно, хоть и невесело вспоминать. Тогда я переживала все как большую трагедию).

Через пару дней выяснилось, что СД встречается с моей одноклассницей, при этом все началось еше пока меня не было в Клину, к тому же во всей истории замешана моя близкая подруга. Так, выражаясь "высокими словами", я впервые в жизни столкнулась с предательством. С тех пор я несколько недолюбливаю имя "Маша" (френды-Машуни, не обижайтесь!!! вас я всех очень люблю :)

(а зато, а зато... через день после обмена пакетами я зашла по пути в библиотеку к ИрПалне в гости.. а потом туда зашли СД с Ленноном... И я сказала обоим, что место им под раковиной (там стояло мусорное ведро). Остапа несло, посему покидая это чудное место я давясь от смеха завязала им шнурки на кроссовках. Связав Сережины с Диминымы. И наоборот. Каждый - узла этак на четыре, от души. До сих пор жалею, что ИрПална не сфоткала мальчиков в момент развязывания и проклинания меня любимой).

Август-сентябрь прошли в городской библиотеке и на речке. Я пыталась "все забыть и забыться", но не получалось. Не помогали переписываемые книжки (ничо, впоследствии они помогли мне поступить...). Я всеми днями зависала в читальном зале, через день ходила на пленер и рисовала до одури. Это был грандиозный прилив творческой энергии - и рисовала я хорошо. Это был последний раз, когда я в принципе рисовала. Кажется, тогда все выплеснулось. Больше я не рисую - просто не получается.

И все эти акварели я подарила СД после нашего примирения в октябре. Да, мы помирились, я простила. И долгое окончание продолжилось. Некоторые моменты продолжения помнит ИрПална, которая мерила мне давление, когда я в истерике прибежала к ней со школы, отпросившись с биологии... думаю, их очень хорошо помнит моя мама, заставшая как-то дочку в состоянии икания с зажатой телефонной трубкой - дочка не могла остановиться, не хватало воздуха, в груди сильно болело и жизнь была очень непонятной.

Но сейчас я не помню, сколько раз мы мирились и расставались. Пакет я точно еще один раз таскала (но там было куда больше пафоса, ибо я его прямо под памятником Ленину распотрошила). Но тут моя память меня бережет и прячет все неприятности в свои укромные уголки. Помню только, что деревянное колечко (см. фотку с газетой) раскололось в начале 99 года, а сережку, подаренную летом 99, сломал Женька Локотилов в Севастополе, пытаясь ее застегнуть - у меня разболелось тогда ухо - за что Женьке огромное спасибо :) Кассеты я выдала ИрПалне на пожизненное хранение. Кажется, она была рада.

А я помню желтое поле пшеницы и звездочки в глазах, огромный букетище тюльпанов и возвращение аккурат в мой день рождения. Но это еще 1997 год, а мы тут говорим уже о 1998 :)

Обратно в осень 1998 года. Мама уговорила меня начать ездить на курсы в Тверь - по выходным и в каникулы. Странным образом я не просекла тогда, что Тверь - это не тот город, где я хочу учиться (за что и была наказана двумя годами в ТвГУ). Было принято решение поступать "на английский", так что журналистика потихоньку ушла на задний план. Об МГУ речь еще не шла.

Кажется, осенью и зимой у меня в гостях часто бывали незабвенный Серж (ау, мы приезжаем!!!) и Василий. Пару они составляли весьма и весьма колоритную... Дома у Сержа на десятом поселке тоже было хорошо и уютно, это был приют "Незнакомки", томиков Блока, журналов "Столица" и черной шинели. Гимном этого места для меня стала Alabama Song. Так как уже была зима, об укропчике мы говорить не будем. Еще, кажется, меня тогда несколько недолюбливала чудесная Зеленая Мышка... во всяком случае, мне казалось, что я ее как-то раздражаю. Не знаю, может быть, все и не так было :)

Вот такой был год, год первого прощания с детством. Происходили еще некоторые вещи, но они явно не для жж - их лучше сохранит упрямая память :)

поток сознания, фотографии, флешмоб, мемуары

Previous post Next post
Up