Season Five

Mar 27, 2014 04:30

Полтора года терзал наши экраны и сердца Adventure Time одним большим сезоном, раз и навсегда доказав мне, что такие вещи онгоингом смотреть нельзя. За это время я успел бросить его и начать смотреть заново. Пока хватит.
Третий сезон задал зверскую планку качества для сериала с настолько экспериментальным уклоном. Разумеется, удержать её было совсем не просто, и авторы всё-таки сцедили дёгтя.
Попробую вкратце описать, чем хорош был сериал с самого начала. На первый взгляд ещё один из тех глупых пиндо-мультиков для детей скрывал леденящую душу чёрную комедию. Пока все тайны сериала оставались тайнами, спрятанными за ширмой неудержимого детского воображения, просмотр был захватывающим - заглядывать за ширму было страсть как любопытно, а за счёт всех этих тайн и сама ширма становилась вещью весьма интересной.

Но теперь сериал решил, что он растёт вместе со своими зрителями и со своим главным героем. Все тайны раскрыты - теперь все знают и про войну, и про мутантов, и про ядерное заражение. А детское воображение ушло почти насовсем, мы всё больше видим истории, напрямую связанные с печальным наследием человечества, и всё меньше те глупые фантасмагории. И, как ни смешно, фантасмагорий начинает очень не хватать.
Но если бы всё было так просто. Без фантасмагорий как-нибудь можно прожить, но авторы пошли дальше и теперь напрямую ублажают свою огромную фанбазу, повторяя наиболее успешные шутки. Некоторые эпизоды целиком состоят из таких повторов! (Jake Suit).
Но, наверное, если сезон в два раза больше обычного, то всё не так уж и страшно? Отчасти, да, конечно. Пробежавшись по сезону ещё разок, я смог убедится, что всё-таки ещё не все потеряно. Есть несколько простых и крутых серий, таких как All the little People, BMO Lost, We fixed a Truck. Весь сезон из таких не сделаешь, но будь бы их побольше, его было бы проще воспринимать. Были вполне приятные эпизоды-трайбьюты, вроде Davey, James Baxter the Horse, A Glitch is a Glitch, Shh!, Up a Tree. Их, пожалуй, ровно столько, сколько нужно, хотя распределить их следовало бы подальше друг от друга, так как скапливаясь один за другим они создают тяжёлое впечатление.
Чтобы описать впечатления от развивающегося основного сюжета следует разделить его на несколько сюжетных линий.

Финн.


Четвёртый сезон закончился сильным мозговыносящим клиффхэнгером, пятый начался с распутывания произошедшего. Finn the Human и Jake the Dog - отличный подарок фанатам и ответ на особо больные вопросы, страдающий лишь от скомканного повествования и очень уж хреновой анимации. В принципе, начинать с таких серий полезно, они оставляют сильные впечатления.
В дальнейшем что Финн, что Джейк часто уходят на второй план, оставляя место другим героям, иногда не появляясь вовсе. Это явный признак того, что основные персонажи в глазах авторов уже износили свой колорит и ничего нового для них придумать не получается.
The Vault - ещё один неприкрытый заход в тёмные времена Земли Ууу, а заодно и ответ на вопрос - что же это за призрачная леди, преследовавшая Финна? Теперь мы всё знаем. Мрачная, едва ли изобретательная история заодно показывает, что и Жвачка тоже существо древнее. Сильно, но можно было бы и получше.
Play Date и The Pit -  самые дурацкие из всего пятого сезона, не смешные, не интересные и служат лишь сюжетным поворотом, чтобы Финн сменил меч и теперь все могли спекулировать, как он заодно потеряет руку. Таких серий быть в принципе не должно.
Blade of Grass, где Финн приобретает новый меч, хотя бы имеет какой-то психологический подтекст и символизм. Вот так нужно делать такие спешлы.
Billy's Bucket List - паршивая серия с одной хорошей шуткой (I listen to rap only when it's good rap), служащая лишь одной цели - в конце выведать ШОКИРУЮЩИЕОБОЖЕМОЙПОДРОБНОСТИФИННБАТЯЖИФ. Bollocks.

Пламенная Принцесса.


Третий сезон закончился отличным спешлом, добавив превосходного персонажа с отличным символизмом, замечательным дизайном и идеальной озвучкой, но за весь четвёртый сезон принцесса в коллектив вписаться не могла. Ей никак не хотели дать личность, она всё время была лишь милой девушкой Финна.
Vault of Bones - милая, изобретательная серия, хоть как-то начавшая развивать нужную тему. Вся сделана из каваюшек и Элдерскролза.
Puhoy - одно время я считал это концом сериала для себя. Хотя сама Принцесса в серии не появляется, это именно развитие её темы. Финн успевает прожить жизнь с другой семьёй в поисках пути назад, но в конце принимает мир какой он есть и прекращает бессмысленную борьбу. Замечательно, так и должно быть.
Frost & Fire - чисто фановая серия, где Принцесса бьёт мордугас Ледяному Королю. Заканчивается вотэтоповоротом, продолжившимся в Earth & Water, где няшка скинула батю с трона, найдя место в этом мире для себя и Коричной Булки, как и должно быть. В The Red Throne последний стал героем покруче Финна и признался няшке в любви, вызвав море протеста и взорванных пуканов в фанбазе. И что вы думаете я скажу? Так и должно быть!

Жвачка.


Главной чертой Жвачки как персонажа всегда была противоречивость сладкой принцессы и расчетливого и холодного лидера. Рассматривать все серии по отдельности не имеет смысла, так как мысль одна - мы всё время видим лишь мрачного лидера. Особенно противоречиво выглядит сцена, когда она говорит "I'm a technical wonder child", и ты невольно задумываешься, какое это вообще отношение имеет к тому, что она - Жвачка?
Зато линия Лемонграба позволяет держать баланс. Тема каннибализма и жизни в целом нигде, по-моему, так не рассматривалась, как здесь. Разве что есть одна претензия к получасовому спешлу Lemonhope - зачем Вот Этот Поворот в конце, когда нам показывают что-то, что должно вызвать у нас шок? Это же совершенно дёшево и глупо, и совершенно никому ничего не даёт.

Ледяной Король


Что по-настоящему крутого случилось в четвёртом сезоне, так это создание связи между Саймоном и Марселин. Вот уж где гениальная, неповторимая драма зарыта!
Ещё с третьего сезона герои, зная о личной драме персонажа, старались научиться сосуществовать вместе с ним. Теперь он тоже приглашён на вечеринки и играет в баскетбол, хотя периодически шоу не забывает напомнить, что он всё ещё чокнутый придурок.
Simon & Marcy служит как слёзовыжималка и чисто техническое объяснение, как старый вообще до такой жизни дожил. Приятная, леденящая серия, но можно было бы и лучше.
Party is Over, Isla de Senorita - довольно интересный пример развития персонажа, которого всё ещё можно развивать. Может другие научились с ним жить, но он с собой - нет. Эта серия показывает, как он старается справится со своими проблемами, помогая другим. Избитая тема, но с таким персонажем выглядит свежо.
А потом происходит Betty, с тайм-тревелом и шароварами. Теперь где-то там бродит женщина, обрекшая Саймона на тысячу лет схождения с ума в одиночестве, и ищет способ вернуть его назад нормальным, сливая в утиль всё вышеозначенное развитие.
Сама серия очень странная, фанфикшеновая (хотя является однозначным стержнем всего сезона, к этому всё и шло), но странным образом не вызывающая отторжения за счёт всего того форшэдоуинга, который происходил специально для этой серии.

пафос, негодование, Фанфикшн, ололо, Фигня

Previous post Next post
Up