Jul 18, 2012 22:31
С определённого момента в гейминдустрии стало модно крупным и не очень издательствам заводить себе платформерных маскотов. Французики из Юбисофта пытались вырастить себе своего уникального персонажа, правда в качестве символа он так и не прижился, хотя в принципе был ничем не плох.
Речь идёт о Рэймане - чуваке, пять частей тела которого парят отдельно друг от друга. Проживающего в стране снов парня посылали на множественные приключения разнообразного толка и своеобразную популярность он себе заработал.
Первая часть вышла в девяносто пятом - наш герой не был приверженцем той или иной консоли, спектр оных достаточно широк. Тогда это было ещё 2D, лишь с небольшим применением трёхмерности, как в Клоноа - присутствует несколько "слоёв" пространства внутри игры, между которыми Рэйман может перемещаться, отдаляясь от или приближаясь к игроку. Графика проработана и выдержана в определённом стиле, стремящемся к диснеевскому, однако у современного игрока может вызвать резкое отторжение. Общая мораль представляет из себя что-то вроде "главное в жизни - радость". Ну и главное, что может привлекать геймера в этой игре - хардкорность. О да, это определённо один из самых сложных платформеров своего времени. Не как IWBTG или Митбой с их маниакальностью, но всё же. Обидно лишь, что несочленённости нашего героя нашлось не такое широкое применение, какого хотелось бы видеть.
Вторая часть, следуя новомодным тенденциям, уже была выполнена в полном 3D. Правда, можно найти разные секретные уровни, выполненные в старом стиле и представляющие из себя изначальные варианты игры, до перехода на трёхмерность. Теперь весь мир оказался порабощён пиратами, вследствие чего атмосфера стала несколько более тёмной, чем раньше. Хардкорности несколько поубавилось, но всё равно играть было непросто. Наверное, это был самый ремейкуемый и переиздаваемый Рэйман из всех - на PS2, DS и айфончики, всё в разное время.
Третий Рэйман случился несколько попозже, после набора типичных спиноффов а-ля пати игр, и не пользовался уже такой популярностью, как первые два, как минимум из-за отсутствия в команде именитого создателя, Мишеля Анселя. Да и сама игра теперь стала несколько ироничнее, её юмор не был понятен детишкам. А так, отличий от второй части кроме графики и всяких гемплейных мелочей немного.
В дальнейшем Рэйман надолго упал под иго кроликов, которые превзошли его по популярности и вырастили свою серию, когда самого героя забыли. В серии вышло добрых семь игр, не говоря уже о всяких комиксах и мультиках.
Лишь недавно, в прошлом году случилось то, что редко происходит в игровой индустрии - Рэймана вспомнили, отряхнули и вернули в бой - вышла Rayman Origins. Это не просто игра про Рэймана, это игра, в которой в одно и то же время вспоминается всё старое из основной серии - старожилы узнают электунов, шляпу, дающую подсказки, тех чуваков, что не могут разобраться, кто из них король, и то самое 2D из первой части - и создаётся база для новой серии, то есть всё того же Рэймана, только нового. Взята, например, концепция LittleBig Planet и New Super Mario Bros. Wii в лице четырёх игроков с возможностью подключения и отключения в любой момент с небольшой соревновательностью. Уже даже анонсировано продолжение - Rayman Legends. Жаль только, что на Wii U.
играем все вместе,
ололо