Думала, сегодня мне уже не судьба попасть домой. Выбралась в кои-то веки за город, на природу, а обратно в город вернуться и до дома добраться - это целый квест теперь.
Ездила на одно мероприятие, типа палаточного лагеря. Но на ночь там оставаться не планировала. Тем более, что часть участников приехала на один день.
Перед тем, как отправиться в это довольно отдалённое место, поискала на официальном сайте общественного транспорта СПб расписание автобуса, который туда ходит. Но автобус с нужным номером на сайте вообще отсутствовал.На других сайтах расписание его маршрута тоже найти не удалось. Кстати, если кто-нибудь подскажет сайт с актуальным и верным расписанием маршрутов общественного транспорта СПб, буду благодарна.
В день Х в итоге до места меня подбросили на машине. Надо сказать, что находится это минимум в часе езды от противоположного моему дому конца города. В общем, жопа мира. Организатор мероприятия написал, что и обратно кто-нибудь из участников подвезёт.
Мы провели день на природе, наступил вечер, а никто из участников ехать в город ещё не собирался. Я снова начала гуглить расписание автобусов. На сей раз Интернет выдал информацию, что последнее отправление от нужной станции в город - в восемь часов вечера. Насколько можно этому верить - до сих пор не знаю. А почему - станет ясно по ходу чтения поста.
К тому моменту уже наступило восемь, а до остановки нужно было ещё идти несколько километров. Таким образом, пришлось ждать, пока кто-то поедет в город.
Ближе к десяти вечера такой человек нашёлся. Дорога заняла около часа.
В 11 вечера я была в городе у станции метро. Которое до сих пор у нас в СПб работает до 22 часов. Причём для многих это так и остаётся сюрпризом. Гуляющая допоздна молодёжь наивно надеется добраться до нужного места на метро, ан нет. Не в последнюю очередь, потому, что во всех навигаторах и картах маршрут прокладывается так, будто метро работает.
Я знала о таком графике функционирования подземки. Но выбора не было, и оставалось попытаться добраться до дома наземным транспортом.
На котором дорога до более близкой к дому станции метро заняла час. Я оказалась там в 12 ночи. Последний автобус ушёл минуту назад. В Макдональдсе у метро тусовалась толпа оставшейся без привычного транспорта молодёжи.
Через некоторое время подошёл ночной автобус, который в выходные дублирует линии метро. Хорошо, что был выходной день.
До дома ночной автобус, конечно, не шёл. Но проходил мимо станции метро, которая находилась ближе к нему. Иного выхода на было и я, вместе с частью стоявших на остановке молодых людей, села в автобус.
Хорошо и то, что я успела добраться на свою сторону до начала еженощного питерского аттракциона - развода мостов. Иначе и на ночном автобусе было бы не доехать.
Путь занял более сорока минут. Когда я вышла из автобуса, транспорт, согласно расписанию, ещё должен был ходить. В реальности же изредка проезжали только служебные трамваи.
Расписание - как найденное в Интернете, так и печатное, висящее на остановке, - оказалось неактуальным. Хотя формально ограничения последних месяцев и начали снимать, по факту транспорт так и продолжает работать по карантинному графику - по крайней мере, в вечернее время, днём ещё ходит более-менее часто.
Пришлось вызывать такси, которого я прождала довольно долго. Таксистка остановилась не в том месте и категорически отказывалась приехать туда, где я находилась ( на остановке общественного транспорта ), сбрасывала звонки, а потом и вовсе срулила. Пришла смс об отмене заказа.
При попытке снова вызвать такси мне озвучили сумму выше первоначальной. К слову сказать, цены на услуги такси и так сильно подскочили. Что неудивительно - в отсутствии нормально функционирующего общественного транспорта таксомоторные компании могут себе позволить всё, что угодно. Даже такой, с позволения сказать, сервис.
Оставаться дальше на улице было опасно. Кругом ошивались маргинальные личности, мигранты из южных республик и прочие асоциальные элементы, заполонившие наш район во время самоизоляции. Я подошла к машине Яндекс-такси, стоявшей на остановке, и водитель согласился за сходную цену довезти меня до дома.
В итоге дома я оказалась в два часа ночи. Более, чем через четыре часа после отъезда из палаточного лагеря.
Не буду спрашивать, каким образом ухудшение работы общественного транспорта и сокращение времени работы метрополитена крупного мегаполиса до 22 часов помогает в борьбе с коронавирусом. Весь творящийся в последнее время адок подводит к мысли, что чем хуже, тем по итогу и лучше.
За менее, чем полгода, в Питер вернулись девяностые. Вот честно, никакой радости нет уже жить здесь даже летом. Какие уж тут поездки по России, о которых везде трубят. Если даже за город выехать и в пределах СПб передвигаться стало такой проблемой.