Я обычно езжу в Москву на поезде. Но в этот раз в виде эксперимента решила попробовать слетать туда на самолёте. Ранее я уже добиралась в столицу и обратно таким способом, но это было довольно давно. Расскажу о том, как я летала в Москву на самолёте в эти выходные. Оттуда я направилась в Турцию, где в данный момент и нахожусь. Но про Турцию подробно напишу далее. А пока - о путешествии из Петербурга в Москву.
Я летела авиакомпанией Трансаэро. Накануне прошла онлайн-регистрацию на их сайте. Мне прислали посадочный талон, который нужно было распечатать. Но у меня перед полётом совершенно не было на это времени и возможности. Билет я распечатала ранее. Кстати, при регистрации в Интернете опция выбора мест не работает. Я не смогла поменять место, которое мне назначили изначально.
В аэропорту на стойке регистрации я сказала, что прошла регистрацию в Интернете. К счастью, меня не попросили предьявить посадочный талон и билет. Достаточно было показать паспорт. На будущее, думаю, если данная авиакомпания будет указывать, что распечатывать билет и посадочный талон не обязательно, то сможет сэкономить своим пассажирам время и деньги. К слову, мой билет был класса дисконт. Цена его при этом приближалась в двум тысячам рублей. Ограничение по весу багажа - 10 кг и 8 кг - ручная кладь. Мой чемодан весил примерно 15 кг на весах на стойке регистрации. Я сказала, что переложу часть вещей в ручную кладь. У меня с собой была сумка и ноутбук в сумке для ноутов. В них все вещи не влезли, пришлось тащить с собой ещё один пакет. В итоге после регистрации я оказалась с двумя довольно тяжёлыми сумками и пакетом, а ещё я несла верхнюю одежду, так как в аэропорту было жарко и пришлось её снять.
При проходе в зону досмотра меня попросили подождать несколько минут, так как мой багаж был ещё не зарегистрирован в системе. Я ждала со всеми этими вещами в руках. Потом после досмотра я чуть не забыла там свою верхнюю одежду.
Забегая вперёд, скажу, что далее из Москвы я летела компанией Turkish Airlines. У них ограничение по весу багажа вообще 40 кг. Но я никогда не злоупотребляла :) Так вот, после того, как я положила все вынутые вещи обратно в чемодан, его вес на весах стойки регистрации турецких авиалиний составил около 14 килограмм. Я обращала внимание на цифры. То есть, минус один килограмм. Или у меня из чемодана что-то вытащили, или весы на стойке Трансаэро показывают вес больше реального. Так как все вещи вроде оказались на месте, я склоняюсь ко второму варианту.
После досмотра я сразу пошла, точнее, побежала к выходу на посадку. Хотя я зарегистрировалась в Интернете и приехала в аэропорт больше, чем за час до вылета, со всеми вышеописанными проблемами время пролетело быстро. На табло было написано, что посадка уже идёт. В новом терминала Пулково 1 выходы на посадку расположены очень далеко и, главное, бестолково. По указателям ничего нельзя понять. Стрелочки показывают выходы после D20 впереди, а при проходе вперёд на указателях они показаны в обратной стороне. По громкоговорителям тем временем уже объявляли мою фамилию вместе с фамилиями других опоздавших пассажиров. Я со всеми вещами бегала по аэропорту в поисках нужного выхода или хотя бы сотрудника аэропорта, у которого можно было бы спросить, где он. Увидела тётеньку, которая тоже металась по аэропорту в поисках того же выхода. Наконец, нам удалось найти работницу аэропорта, которая сказала, что выход внизу. Оказалось, надо было спуститься по ступеням ниже, а там была ещё другая лестница. Выход находился как бы в подвале, в отличие от остальных. Но нигде никаких указателей или другой информации об этом не было. Когда мы сели в автобус, он ещё довольно долго стоял и ждал других опоздавших пассажиров. Держу пари, что они тоже искали выход на посадку всё это время.
Хоть сам полёт - полтора часа - прошёл без эксцессов. Самолёт прибыл в Москву с опозданием всего минут на десять.
В аэропорту Домодедово, который, как мне сказали, вроде бы является главным аэропортом компании Трансаэро, я сразу прошла на выдачу багажа. Чемоданов было немного, но среди них моего не оказалось. Уже начали выгружать багаж другого рейса, а моего чемодана так и не было. Я решила пойти выяснить, где же он. Направилась в сторону выхода и вдруг вижу, стоит мой чемодан у стенки. Выходит, его кто-то снял и поставил там. Почему и зачем, осталось не известным. Но встречавшему меня в аэропорту другу пришлось больше заплатить за парковку :)
В свете всего вышенаписанного, я серьёзно склоняюсь к тому, чтобы и дальше продолжать ездить в Москву и обратно на поезде. Это может оказаться дешевле, чем полёт на самолёте - смотря, какой билет брать. Конечно, когда едешь на поезде, приходится вставать и выходить из дома раньше, а приезжаешь в Москву позже. Но зато в дороге можно поспать. А самое важное - ты избавлен от всех этих предполётных процедур досмотра, ограничений по весу багажа, необходимости приезжать на два часа раньше.
А вы как думаете, друзья, на чем лучше перемещаться между Питером и Москвой? Если сами путешествуете между этими двумя городами, то на чём?