(no subject)

May 15, 2021 05:50

Побывала в МФЦ своего района. Ну и адище там творится.
Очередь посетителей ( точнее, несколько ) стоит прямо на улице. Внутрь пускают выборочно, по несколько человек. В одной очереди - те, кому нужно получить готовые документы, в другой - те, кому нужно записаться, еще есть очереди из тех, кому нужно только спросить и из тех, кто пришел к определенному времени ( по записи ).
На вывеске написано про электронные талоны. Но в реальности их нет. Очередь только живая, запись на прием происходит в окошке внутри. Если тебе повезет и дождешься, когда запустят туда.
Есть еще запись через Интернет. Но там доступны только совсем отдаленные даты. Поэтому все идут записываться лично. Если попал внутрь - чувствуешь себя победителем системы. При входе измеряют температуру и требуют надевать маску. Но, когда ты в ней и за стеклом, сотрудники МФЦ просто тупо не слышат, что ты говоришь. Однако, стоит опустить маску ниже рта, тут же подходят так называемые администраторы и требуют надеть ее на нос :) Полный абсурд - в лучших традициях российских государственных учреждений. Вместо того, чтобы перенести часть услуг в онлайн и организовать там нормальную запись на прием, они заставляют людей приходить лично и кучковаться в очередях перед входом, повышая риск заражения инфекциями и вирусами. Носят ли люди в очереди маски, всем пофиг, но внутрь заходить - только в них. А внутри нет такой толпы, как перед входом, и сотрудники сидят за стеклом.
Еще многие приходят сделать паспорт или регистрацию. Раньше эти услуги оказывались в паспортном столе или отделении УФМС по другому адресу. А теперь их, похоже, перенесли в МФЦ. Чтобы собирать там еще больше народа и делать очереди длиннее.
Хорошо еще, на этой неделе потеплело. А если на холоде или под дождем вот так в очереди стоять?
Такое впечатление, что с приходом пандемии МФЦ не стали более технологичными, а, наоборот, деградировали. Когда я ходила в это учреждение восемь лет назад, все было поприличнее. Стоял автомат с электронными талонами, по которым люди и проходили к окнам. Конечно, ждать в очередях и тогда нужно было долго. Но ожидание проходило внутри, можно было сидеть на стульях и даже, по-моему, стояли кулеры с водой. Ну и туалет, само собой, имелся в наличии. А теперь условия ожидания стали совсем скотскими. Так что, если куда-то во время пандемии и пришел прогресс, то точно не в российские МФЦ.

реал, негатив, мысли свои и чужие

Previous post Next post
Up