Отдельно хочу записать про вчерашний день-пиздень (с).
В ленте маячат итоги года, то-сё. Я поборолась со своим страхом перед списками наперёд, написала в итоге один пункт: добыть ребенку одежды в Москве (+ попутно списаться с людьми на предмет этой одежды). Вяло подумала про Кристмас - не знаю в городе никаких ивентов, в этот раз у нас нет дружественного семейства, которое тащило бы нас на буксире куда-то развлекаться, как в прошлом году. При этом у меня прорвало трубу в коммуникативном плане, и я опять всюду добываю себе контакты и диалоги. Как-то даже просидела три часа в кафе с франкоговорящей теткой из Конго - мамой девочки из нашего сада. А давече вообще встретила русскую соседку с двухлеткой на руках, свеже приехавшую, с блокадой в спине, весьма охреневшую от недосыпа и бросающуюся на людей с русской речью. (Прям как я год назад, и я нынешняя по сравнению с ней - живчик и бодряк, как мне показалось). Живет на три этажа выше меня! Везука! И еще есть пара знакомств, которые можно развить. И я уж подумала, что вот, ладно, неделю до Москвы мы можем вот этим позаниматься. Воодушевилась.
И тут оно опять.
Пятница. Последний день в саду перед длинными каникулами. Кристмас-пати: концерт, фуршет, Санта должен прийти. Родителей зовут в этот день далеко от сада не уходить, и уже в 10:15 быть на пороге.
У Маринки есть зыкий свитер с оленем, как надо для праздника. Но свитер изрядно наелся йогурта, и я про него вспомнила только вечером накануне. Постирала, отправила в "теплый" шкаф, но нифига ничего к утру не высохло.
Проснулись мы утром за 30 минут до автобуса, быстро собрались, но на 3 минуты все равно опоздали. Пришлось ехать на такси.
В саду все в красном и праздничном, Мариныч - в цивильном и обыкновенном.
Я нигде не увидела маму из Конго, хотя мы и забивались утром вместе потусить. И вообще с ней как-то неловко в итоге вышло. Одна убежала в кафе завтракать, потому что если я везу ребенка в сад, то дома не успеваю в себя ничего закинуть.
А еще все родители принесли подарки воспитателям, а я мимо. Хотя девчонки просто зайки, и я им очень благодарна за отношение и работу, и вообще. (А одну так вообще хватать и нести в лес, и там с ней жить, и никому не отдавать - так она хороша).
За час обернулась, прибежала обратно на концерт впритык. Дальше песни и танцы. На испанском и английском. Маринка в первом ряду. Мне малыш показался довольно растерянным, хотя местами отплясал норм. И даже точно про свое место в линейке она поняла и запомнила, как мы с училками ей накануне объясняли.
И вот пришел Санта. И выдал всем по очереди подарков: пакетик с раскраской и фломастерами. Ребенок мне все это принес, поначеркал сразу. И еще, еще она принесла мне с их елки свою звездочку: такую елочную игрушку в форме звездочки с наклеенной фотографией Маринки, обмазанную блестками. "Вот, мама, смотри, что я сделала! Давай ее дома повесим!" Я умилилась, и сложила звездочку в пакет к раскраске.
А дальше был фуршет и толпень. И я стояла там, считай, на одном месте. Но подарок от Санты вместе со звездочкой потеряла. Наверное, положила куда-то, а кто-то другой перепутал со своим и унёс. Искали потом долго, не нашли.
И тут начинается оно. Кишечная инфекция. Сначала, еще в саду, я поменяла Маринке одни испачканные какашечные штаны на сменные, потом сменные, уже тоже какашечные, на первые - потому что из двух зол те были поменьше. Потом еще был забег с полпути к остановке автобуса, когда вдруг: "Мам, писать!" Потом в автобусе (тут я расслабилась и успела загрустить, что прошляпила первый подарок от Санты и звезду, и неудачно со штанами получилось) сладкого зайчика просто вырвало, забрызгав всё на свете. И 15 минут мы методично вытирали и её, и сиденье с окном, и единственное, что ее утешало - это как я пела "дети в автобусе пис-пис-пис и как-как-как" на мотив "the wheels on the bus".
Возле дома дала ребенку поплавать в луже, чтобы хоть какая-то радость за день. А потом понеслось. И вот уже сутки из нее выходит любая водичка, грудное молоко и газировка. Котик-тошнотик слабый, весь серенький, падучий. Плачет, что не хочет и не может больше какать и вот это всё, а оно всё равно.
Так что планы как обычно.
Зато вчера, в самую длинную ночь было еще и полнолуние. И мы с ней удачно как раз шли от врача через парк, и вся Луна была наша! И вот это было круто.
***
АПД. Этот день во всей красе демонстрирует мне в ощущениях две вещи:
1. Дискомфорт от социального лузерства меркнет на фоне физических проблем. И по-хорошему должен быть выкинут из внутренней системы мер, чтобы от социальных штук не переживало тело.
2. В годину бедствий я бодряк и веселяк, собранная, и вся такая на своём месте, и на каждый свой шаг искренне утверждаю, что вот я молодец, и вот тут, и ваще. А в спокойной обстановке внутри разверзается ад, и ничем не искупить ошибки моего существования.
Это все не ново, но всегда занятно посмотреть на контрастных примерах.