Воспринимаю всю эту поездку как пробный шар. Вообще-то все периоды нашей нынешней жизни так воспринимаю: попробуем так - перерыв - новый подход. Возможность действовать итерациями, мне кажется, очень хороша и полезна. После очередного куска есть время выдохнуть, все переосмыслить, придумать ход на следующий раз. Заодно постоянно прорабатывается страх перемен. Первые два-три раза оставаться без помощи моей мамы было страшновато, равно как и ждать ее приезда. Это всегда слом и прыжок в новый быт и режим. Но в шестой и седьмой раз это уже не так парит. Опыт копится, и это замечательно.
И вот первый наш такой набег на Москву. Две недели постоянных встреч. Устали. У меня опять сильный недосып и повело спину. Маринка в первую неделю, пока жили у моей мамы, тянулась к людям и была в ажиотации от всеобщего внимания и русскоязычной речи, каждый день выбирала себе нового любимого взрослого и, впав в весёлый раж, показывала ему все свои игрушки, говорилки и умелки (скакала как балерина, делала ласточку и планку, отжималась и делала "собаку мордой вниз, хвост пистолетом" - и так по кругу). Это было как в аниме:"Привет, Марина, доброе утро! Смотри, новое место и новые люди (делают ку-ку)! Все, пора спать. Привет, Марина, проснулась? Смотри! Новое место и новые люди! Ку-ку!"
Я хотела показать ей этот русскоязычный мир и кучу малышей, таких же, как она. В целом, все получилось. Маринка с первого дня нахваталась и породила кучу слов, которым мы ее не учили.
Увидела Деда Мороза - дядя! Ляля, мяч, сядь, спать, раз, ещё, это, мимо - наше последнее приобретение. Активно звукоподражает. Ей бы тут пожить немножко, и разболталась бы. А то в Ирландии, мне кажется, она отмораживается слегка из-за того, что прохожие говорят с ней на непонятном языке. А тут прямо праздник! Да ещё и взрослые все матёрые, умеющие говорить с малышами. Тотоши, Ёжик, тётя Дина.
В среднем, Маринке требуется полчаса на то, чтобы присмотреться и отморозиться.
Но на второй неделе, начиная с экодачи, малыш перегрузится, видимо, и впал в изрядное мамство. Я ещё ловко смогла дважды срулить во вторник вокруг дневного сна, и после этого ребенок приклеился ко мне намертво и перестал отпускать даже в туалет. Никакие бабушки-сестренки-папы были ей не нужны. И так было, пока в пятницу вечером не приехала моя мама, и не вывела ее уверенно из ванны, где я к тому моменту уже полчаса как пыталась одновременно отключиться и поиграть в попрыгунчика с деткой. "Случилось чудо! Друг спас друга!"
Удивительное раз: без сестрёнки Анечки Маринка намного шустрее выходила на контакт со второй бабушкой.
Удивительное два: здесь, в Дублине, без всяких бабушек, папа мгновенно занял все эти ниши, и теперь он тоже "сять!" и крути, и книжки читай и вот это все.
Неудивительное: малыши малышам интересны очень умеренно. Особенно Маринке не нравятся те, которые лезут обниматься - от них она прячется в меня.
***
В общем, задолбались так, что Руслан в Москву хочет разве что на неделю, чтобы обойтись без таких гастролей. А мне наоборот подавай детскую дачу на три недели :D Будем думать.
***
Повидаться с друзьями - бесценно. Некоторые вон в кафе не выходили вот уже 4 года! :) А с некоторыми столько же не виделись.
Но так подумать: 3 часа общения в год. Всего. Ужас? Где-то тут должна быть большая идея про соцсети, которые, вероятно, спасут весь человеческий мир, качественно сменив статус с развлекалочки и обсессии неясного назначения на нечто большее.
Потому что - а как иначе? Все разъезжаются. Отпуска короткие, в них в том числе хочется где-то отдохнуть, а не колбаситься по гостям. Всех не упихнешь. Переживаю вон, что к родственникам так и доехала, ни к каким. А это ж такое дело: в один год не повидал - в другой уж никого и не останется.
Многие разъезжаются, и вообще мир стремится к мобильности. Но завести на каждом новом месте друзей юности не выйдет никак. Это всё повод много думать о том, что нас связывает.
***
Литкружок - ооо! Я уж думала, зачем, ну финтифлюшка же. В тот же вечер можно было успеть повидать родственников. Но...
В общем, в тот вечер меня накрыло такой прям теплотой, и то, что старый состав, и малыши отважно продержались (надо много наклеек в следующий раз), и Шварц! Я лет с 14 мечтала сыграть Аннунциату, долго сверлила "Тенью" нашу классную, руководившую школьным театром но ничего не вышло. И уж перегорело, и немного картонного Шварца не хотелось. Но решительно взяла и прочитала - и как будто ту девочку в лоб поцеловала: "Вот, держи, твоя Аннунциата."
***
На экодаче мне было странно. С одной стороны, вроде все дорогие друзья, а с другой - не с кем и не о чем говорить. Со всеми этими чудесными людьми я или не разговаривала никогда, или делала это последний раз лет пять назад.
Теперь так жалко стало сил и времени, что сидеть тихо в уголке 3(!) часа, слушая разговор, в котором мне нечем поучаствовать, вместо драгоценного ночного сна - досадно.
***
Катина дачка - хо-хо! Хоть и чужая, а все равно сработала как Место Силы. Заходишь в дом - и пахнет сыростью! Красота! Детишки-медвежатки нашли чашки и громят их. Красивый букет на столе как привет от взволнованной гостями мамы. Ночь, капает дождь, Маринка у меня на коленях, я прикрываю ее от капель, заодно внюхиваюсь в теплую макушку - мы смотрим на огонь.
Днём босиком и в тельняшке Маринка бегает по траве и золе, а Степан сколачивает из нас рок-группу.
Конечно, мы с Катей, как две мамы, так и не смогли "поговорить". Макароны туда, чашки сюда, вот и спать пора, тшшшшш, утро, детишки то, фотки сё, уезжать пора, пока-пока...
Только отдельный выход за зону видимости детей и мужей может спасти ситуацию. Или вотсапп. Но это уже и так роман по переписке.
***
Драгоценная Ши сшила мне подушку с вышитой совой-художницей. Ну, с ума сойти. До сих пор она была моим человеком-покровителем-Ирландии (потому что везла мне местные книжки и шила сумку с клеверами), и вот я тут. Может, и до совы дойдет.
***
Тихо походили с Танечкой по детской площадке, пока Маринка рассекала на чужом самолёте. Смешно пробегали по району с Джей. Это всё встречи на час. Короткие. Но и так лучше, чем никак.
***
Очень смешной эпизод после литкружка. Ночь, подворотня, под тенью кустов встречаются два человека: мужчина и женщина. Оглядываются заговорщески.
- Принес?
- Да. Только тихо.
Одна рука ныряет в карман, другая в сумку. Быстрая передача. Быстрые объятия. Женщина ныряет в такси и уезжает.
Обменяли мальчуковые шорты на розовый резиновый мяч. Родители.
***
Про Веру, Наташу и Аню запишу только, что они были, и это было очень хорошо. Одноклассники это такая сила!
***
По прилёту сюда словила знакомое "мы дома". Удивительное двоемирие. Домики все ещё кажутся чужими, и при этом вызывает недоверие мысль: я что ли ходила мимо них весь прошлый год? Да ладно! Но ведь ходила.