Сходила давеча в кино, и там перед фильмом как обычно трейлеры грядущего. Среди прочего - к мультфильму
"Бабай". И, знаете, зацепило. Так, что кровавые слезы были, и потом еще ругалась три дня и три ночи (да и сейчас). Вела себя, в общем, не достойно. Оскорбилась видите ли, сразу комплексно: и за картинку, и за то, что всё это, визуально меня покоробившее, назвали словом, которое для меня же значит "дедушка" (я просто из этого языкового сегмента населения). Потом выдохнула и полезла искать, кто это сделал и на какие деньги, и как это вообще может быть.
Оказалось, что, в общем, нормальные люди делали. Не наши правда, а украинские - Мария (Марина) Медведь и Сергей Миндлин. Давний союз режиссера и художника, в 80-е делали
мультфильмы для взрослых и всякое более привычно-понятное, не безумно прекрасное, но визуально более цельное..и как бы это сказать, божежтымой??? мягкое? адекватное? Я не знаю, простите.
Потом почитала
об их тяжелой судьбе и о том, как на Украине совсем нет денег на анимацию, и они там еле-еле выживают и веселятся, как могут. Сняли недавно мультик про курицу, снесшую экскаватор, по мотивам сказки Дяченок, например. И понятно, что хорошо делать - дорого. Но визуальное решение, которое они выбирают для своих работ... оставляет желать лучшего. И колористика "вырви глаз, сочетай несочетаемое" - все же не вопрос денег, а дело вкуса. Я, впрочем, сейчас пересмотрела трейлер к "Бабаю", и в маленьком окошке ютуба все это смотрится не таким страшным! Просто не красивым и не классным, но под стол прятаться и уши затыкать не тянет, как было в кинотеатре. И даже более понятна вся эта яркость, и скабрезные шуточки более понятны - такое вполне можно смотреть. Наверное. Дальше мы вступаем на поле вкусов, вопросов воспитания, всякой морали. Скользское нынче поле. Часть меня от всего этого бесилась, хотела их судить и запретить, и бить тревогу: "аларм! ребята, это показывают в кинотеатрах! кто-то же над этим работал! какие-то же люди долго-долго всё это рисовали! кто-то же дает денег! заказывает! но от этого же кровавые слезы!", но другая часть надела на всё это намордник, потому что "нельзя ничего запрещать только потому, что оно тебе не нравится" (с).
Ну и то, что там живые, нормальные люди это делали - тоже примиряет. Только не очень понятно, с чем.
Всё это породило массу бесед о нравах, нынешних временах и анимации и кинематографе по случаю.
Очень интересно, что находит отклик среди народонаселения? Кто смотрит телек? Кого устраивает количество передач, фильмов и мультфильмов на телеке? Родители, что у вас с мультиками? Что смотрим, что любим? Видим вообще какую-нибудь нашу анимацию последних лет?
***
Говорят, что в России выпускают по 40 фильмов в год, в том числе полнометражных и детских. Стало страшно интересно, где же эти 40 фильмов. По ощущениям, вся анимация ушла в фестивали и короткий метр. Только "Мельница" пашет для широких экранов, и несколько по случаю сбитых команд вроде той, что делала "Князя Владимира".
Та же студия "Пилот" делает свою "Гору самоцветов", но кто ее видит? А ведь здорово.
А знаете, как дела у Союзмультфильма? Я тут
вчиталась в вики, там, конечно, горе-горе после развала и перепродаж. Норштейн считает, что студия сдохла и надо только помещение отобрать.
(*здесь коммент недоумения о том, что есть, видимо, традиция размещать мульт-студии в церквях с кладбищами. "Пилот" вон тоже в церкви тусуется, как и "Союзмультфильм" до недавнего времени.)
Заодно нашла
интервью с одним из директоров за какой-то период, он там сетует, но подает признаки жизни. Сейчас директор уже другой. И вообще, ровно с прошлого 2013 года студии дали новое помещение, и она как бы немного вздохнула, как живая. Гляньте-ка на сайт, картиночки грядущего приятные и обещающие
http://new.souzmult.ru/ И "Веселую карусель" опять запустили (говорят, сюжет туда может прислать любой желающий), и "Гофманиаду" должы же в 2016 доделать! (с 2006 года в производстве (правда, это всё детище
Шемякина, так что можно бы и насторожиться, но Гофману по стилистике подходит)). И про Суворова вона чо-то, и остальные по эскизам смотрятся славно.
И вот, пожалуйста, совсем свежая "Привередливая мышка", шествует по фестивалям, получает призы. Клеванская.
Click to view
Тут финал заметки, и пусть будет виньетка о том, что поле вкусов, воспитания и оценочных суждений очень скользкое. Но я, конечно, за мышь, и очень рада, что она такая есть.