Индонезия, о. Бали (15 - 24 марта 2011 г.)

Apr 30, 2011 14:49

Теперь о Бали... На остров Бали мы прилетели очень поздно - около часа ночи - и в надежде пошли искать машину от отеля. Дело в том, что отель, который мы забронировали - "Club Bali Mirage 4*", должен был предоставить нам бесплатный трансфер из аэропорта и обратно. Мы дважды предупреждали отель о времени нашего прилета по электронный почте, но в обоих случаях не получили ни ответа, ни привета. Но все-таки надежда на встречу в аэропорту у нас оставалась, которая, однако, не оправдалась, и это было первым негативным впечатлением о данном отеле. Впрочем, такси нас доставило в отель всего за 15 минут и вполне разумные деньги. В отеле в этот поздний час нас встретила только небольшая кучка туристов в лобби-баре и полусонный работник на ресепшен, который вместо извинений за отсутствующий трансфер просто пожал плечами. И это было второе негативное впечатление от отеля. Затем он проводил нас в наш номер с видом на довольно шумную проезжую часть, и это было третье и, к счастью, последнее негативное впечатление от отеля.

Наутро все в отеле показалось нам гораздо более приятным и привлекательным. Во-первых, номер оказался довольно большим и, что особенно приятно, с дополнительной кроватью для Саши. Во-вторых, сам отель был очень симпатично оформлен в национальном стиле и состоял из небольших трехэтажных корпусов, увитых цветами. В-третьих, многочисленный персонал отеля был весьма приятен, дружелюбен и услужлив. В-четвертых, завтрак сначала показался нам гораздо скуднее того, что мы видели на Яве, но зато при ближайшем рассмотрении оказалось, что вся еда ориентирована на европейцев и все было очень вкусно и разнообразно изо дня в день, так что наедались мы до отвала, так как все хотелось попробовать. Правда, соки показались нам не слишком вкусными и натуральными, но мы компенсировали это разнообразными фруктами, которые были выше всяких похвал. Лично я очень пристрастилась там к папайе, которая была просто медовая. Кстати, очень удивил тот факт, что 99% постояльцев отеля питались по системе "All inclusive", что для Азии довольно нетипично. Мы же эту систему не очень-то уважаем, так как уж больно сильно она способствует перееданию и перепиванию, поэтому ходили там, как белые вороны, чуть ли не единственные без заветных браслетов. Зато имели полную свободу питаться в любых, весьма разнообразных ресторанчиках в округе, где было очень мило, вкусно, недорого и к тому же везде было прекрасное обслуживание.

Наша мадам в холле отеля

Это я колдую над барракудой в одном из ресторанчиков вблизи отеля

Ну и, наконец, о самом главном, ради чего мы приехали на Бали, - о пляжном отдыхе. К сожалению, в данном отеле (как и на всем побережьи Таджунг Беноа и вообще почти везде на Бали) пляжный отдых не блещет. Море сразу же показалось нам довольно мелким, прохладным и грязным. Вода была очень мутная из-за песка, постоянного легкого волнения на море, а также многочисленных водорослей на дне. А ежедневно во второй половине дня мы наблюдали довольно колоритное явление под названием отлив. Мы такое видели впервые и, в общем, было довольно интересно, но не слишком красиво. Море уходило далеко-далеко за горизонт, при этом обнажалась каменная коса недалеко от берега, а все остальное превращалось в болото - то есть в черную грязную травяную жижу, по которой рисковали шлепать лишь местные мужички в поисках морских звезд и другой наживы.

Это Cаша на нашем пляже до отлива:

А это я во время отлива:

Так что вследствие этих причин большую часть времени мы проводили у бассейна. Впрочем, для нас это не было большим недостатком, так как купание в море для нас не принципиально, а Сашка так вообще всегда предпочитает бассейн. К тому же бассейн нам очень понравился - он был большой и разнообразно организованный как для взрослых, так и для детей, так что скучать там не приходилось. Вода в бассейне была изумительно теплая, так что можно было не вылезать из него часами, что, в общем-то, Саша и делала. Кстати, приятно удивило нас наличие в отеле неплохой детской игровой комнаты, а также прекрасно оборудованной комнаты отдыха для взрослых. Там был бильярд, дартс, мини-футбол и куча других игр и развлечений, причем очень неплохого качества и совершенно бесплатно. Но так как с погодой на Бали (в отличие от Явы) у нас проблем не возникло, то мы предпочитали проводить время на свежем воздухе, так что всеми этими благами практически и не пользовались. В общем, резюмируя свои впечатления от отеля, хочу сказать, что в целом мы были удовлетворены и наши ожидания практически полностью оправдались, тем более, если учесть тот факт, что отель был весьма недорогой для Бали и стоил нам всего лишь около 75 $ за номер в сутки с завтраками.

Но конечно, мы еще до начала поездки знали, что только ради пляжного отдыха ехать на Бали нет никакого смысла, так как слишком далеко и слишком много недостатков по этой части. Бали больше славится своей древней культурой, обилием красивейших храмов и великолепной, почти нетронутой природой. Кстати, в отличие от большинства других индонезийских островов, где главенствует мусульманство, большинство населения Бали исповедует индуизм, что, естественно, накладывает определенный отпечаток на поведение и мировосприятие балийцев. Народ на Бали очень приятный - дружелюбный, улыбчивый и общительный. Организованных экскурсий мы, как обычно, не брали, а планировали все свои поездки сами, только заказывали машину с водителем в небольшом уличном агенстве напротив отеля. Ребята из этого агенства к концу нашего пребывания на Бали уже относились к нам, как к родным. Они прекрасно говорили по-английски и во время наших поездок с удовольствием общались, рассказывая много интересных подробностей о местных обычаях и культуре.

В первую нашу поездку мы решили доставить удовольствие Саше, которая немного утомилась от познавательных экскурсий на острове Ява, и посетить Сафари-парк. Вход туда стоит довольно дорого - 35 $ на человека, но в эту цену включены практически все развлечения на территории парка, которых немало. Войдя в парк, мы практически сразу же попали на шоу с участием разных животных, обитающих на Бали:

Затем мы пошли собственно на сафари. Это что-то вроде зоопарка, только звери там не сидят в клетках, а ходят свободно по огороженной территории. Туристов сажают в закрытые автобусы и везут по этой территории, практически расталкивая животных бампером. В общем, интересная получилась поездочка:

Мимо нашего автобуса проходил любопытный страус:

А там львы на заднем плане:

После сафари мы отправились в аквапарк, предназначенный в основном для детей, где мы с Сашей с удовольствием пару часиков порезвились.

Помимо вышеперечисленного, в Сафари-парке было множество других интересных развлечений, например, различные аттракционы для взрослых и детей, катание на автоматической лодочке по джунглям, пресноводный аквариум, шоу слонов и др. На шоу слонов мы решили не ходить, так как уже два раза были на таком представлении в Сингапурском зоопарке. Зато пытались пообщаться с большими попугаями, правда, Саше это не удалось, так как когда мы пытались посадить попугая ей на руку, он почему-то норовил ее клюнуть, а вот к Косте пошел без особых проблем. Я же решила не рисковать :)))

Две следующие наши поездки мы в основном посвятили осмотру самых красивых и интересных храмов. На Бали практически все храмы, даже самые древние, являются действующими, поэтому всем туристам, которые, как правило, являются в шортах и коротких юбках, на входе выдают саронг - это большой кусок ткани, который надо обмотать вокруг пояса, чтобы прикрыть стыд :) Вообще, балийские храмы не поражают своей архитектурой или грандиозностью. Обычно это совокупность нескольких небольших строений, однако, их прелесть заключается в том, что они потрясающе органично вписаны в окружающий пейзаж. А пейзажи на Бали очень разнообразные и очень живописные. Это и густые джунгли, и ярко-зеленые геометричные рисовые поля, и крутые отвесные скалы над океаном. В общем, действительно очень красиво и необычно.

Храм Goa Gajah ("Слоновья пещера") расположен в самом сердце острова в густых непроходимых джунглях и является одним из самых старых на Бали - он датируется 11 веком н. э.

Вход в главный пещерный храм выполнен в форме раскрытой пасти демона:

Внутри находятся лингамы - фаллические символы индуистского бога Шивы, которым ежедневно приносят подношения в виде фруктов и цветов:

На территории храма мы обнаружили вот такие огромные, поросшие мхом валуны:

Эти валуны оказались остатками еще более древнего храма. Вид с обратной стороны:

Храм Gunung Kawi, так же один из древнейших на острове, расположен в зеленой живописной долине реки посреди многочисленных рисовых полей. Чтобы добраться до него, приходится сначала преодолеть довольно продолжительный спуск в пойму реки:

Сам храм состоит из 10 скальных сооружений, посвященных разным индуистским богам:

Храм Tanah Lot - один из красивейших на острове. Толпы туристов ежедневно приезжают сюда, чтобы встретить закат солнца. Он расположен на живописнейшем западном побережьи Бали, где высокие отвесные берега спадают прямо в океан, где всегда дуют ветры и большие волны, а потому эти места облюбованы серферами. Чтобы попасть к главному храму, нам пришлось идти вброд по колено в воде до скалы, на которой он расположен, однако, в сам храм мы так и не попали. Сначала надо было пройти небольшой обряд освящения и пожертвовать денюжку, и только после этого два дюжих молодца пропустили нас на лестницу, ведущую наверх к храму. Однако, пройдя всего несколько ступенек и завернув за угол, мы уперлись в табличку с надписью, что дальше проход воспрещен, так что ничего толком не увидели и вернулись обратно, не солоно хлебавши :( Пришлось нам любоваться храмом издалека:

А закат мы поехали встречать в другой известный храм на юго-западном побережьи Бали - Ulu Watu. Там ежедневно на закате можно увидеть оригинальное представление - национальные балийские танцы Kecak. Под аккомпанемент забавных звуков, издаваемых компанией полуобнаженных мужчин, разворачивается действие одной из историй Рамаяны о том, как принц Рама отвоевывал свою похищенную жену Ситу с помощью Короля обезьян и его армии. Вся история передается только с помощью движений и выразительной мимики, без слов, и практически все роли, даже мужские, исполняют женщины.

Во время одной из поездок по храмам мы решили доставить удовольствие нашему ребенку и заехали в Лес обезьян. Это священный лес, расположенный в центральном районе Бали - Убуде, в котором находится несколько интересных храмов, а также обитает большое количество балинезийских макак. Два года назад мы уже были в подобном лесу в Таиланде на острове Пхукет, и там даже маленькая Сашка с удовольствием кормила обезьянок бананами. В этот раз мы ожидали чего-то похожего и заранее запаслись бананами, однако, все оказалось не так радужно, как хотелось. Обезьян в лесу было слишком много и вели они себя очень вызывающе и даже агрессивно. Как только Костя зашел на территорию леса со связками бананов в руке, сразу несколько обезьян окружили его, а две из них начали карабкаться по нему и не слезали до тех пор, пока он не кинул им последний банан. Только после этого они слезли и потеряли к нам всякий интерес. Но нам такое быстрое кормление не доставило особого удовольствия, да и вообще неуютно было находиться в этом лесу в окружении толп недружелюбно настроенных животных.

И последней нашей экскурсией во время пребывания на Бали стала поездка на катере на Остров черепах, совмещенная со сноркеллингом. Этот остров-заповедник находится совсем близко от побережья Таджунг Беноа, на котором мы отдыхали, так что вся поездка с осмотром острова и нырянием в океане заняла не больше двух часов. Сноркеллинг там нам не очень понравился. Хотя мы поехали на него во многом из-за Саши, так как она как раз за пару дней до этого научилась неплохо нырять с маской, и ей это очень нравилось. Но посреди океана она практически не могла нормально поплавать с маской, так как были довольно большие волны и ее все время захлестывало. В конце концов после неудачного барахтанья мы закинули Сашку обратно в лодку и попытались поплавать сами, но даже мне в трубку все время заливалась вода, так что было не до рыбок, которых, кстати, оказалось совсем немного и они были не слишком красивые.

Сам остров черепах нам очень понравился, он совсем небольшой и там находится мини-зоопарк, где помимо черепах разных видов и размеров присутствовали комодский варан, разные змеи, птицы, а также удивительные летучие лисицы, которых мы видели впервые.