Индонезия, о. Ява, г. Джакарта (10 - 12 марта 2011 г.)

Apr 03, 2011 12:21

Итак, вот и закончилась наша очередная поездка в Юго-Восточную Азию в Индонезию и Сингапур. Целей у этой поездки было несколько - во-первых, увидеть уникальные древние храмы острова Ява - Боробудур и Прамбанан, во-вторых, отдохнуть на море и погреться на солнышке и, в-третьих, заехать в наш любимый Сингапур, чтобы посетить новый парк развлечений Universal Studios на Сентозе. Поэтому у нас сложился такой непростой маршрут, занявший почти три недели с 9 по 28 марта 2011 года: Москва - Дубай - о. Ява г. Джакарта (2 дня) - о. Ява г. Джогьякарта (3 дня) - о. Бали (8.5 дней) - Сингапур (3.5 дня) - Дубай - Москва. Соответственно, в течение этой поездки у нас было 7 перелетов и это при том, что я вообще-то боюсь летать.

Вечером 9 марта самолет уже ставших нам родными "Эмиратских авиалиний" повез нас прочь из холодной и мрачной Москвы навстречу солнцу и теплу экваториальных широт. Все 5.5 часов до Дубая мы с Сашкой резались в разные игры на персональных мониторах, расположенных перед каждым пассажиром. К сожалению, из всего многообразия фильмов и мультиков, предложенных на борту, не было ни одного мультфильма на русском языке и только один русскоязычный фильм - "Ред", который я, как назло, посмотрела буквально месяц назад. В транзитной зоне аэропорта Дубая нам было суждено провести почти 6 часов, причем ночью. Усталая Сашка была тут же упакована в бесплатную коляску-трость, которые Emirates предлагает всем желающим, однако, в отличие от наших предыдущих поездок, заснуть в ней ей оказалось не так-то просто, т. к. она заметно выросла и ей было очень неудобно, но в конце концов усталость взяла свое. А мы с Костей к нашей радости открыли для себя бесплатное кафе для транзитников. Вот, блин, обидно, что только на 3-е наше путешествие через Дубай мы узнали, что для транзитных пассажиров с разницей между рейсами более 4-х часов положено бесплатное питание. Хотя есть не особо-то и хотелось, да и ночью кафе предлагало только холодные закуски, тем не менее в нем оказалась такая приятная, спокойная и немноголюдная атмосфера, что мы с удовольствие скоротали там время до следующего рейса. Перед посадкой на самолет до Джакарты Сашка проснулась ровно настолько, чтобы дойти до своего места, и тут же вырубилась, проспав практически весь полет, длившийся около 8 часов.

В Джакарту мы прилетели 10 марта во второй половине дня, довольно долго возились на пограничном контроле с оформлением визы, потом быстро получили свой багаж, взяли такси и поехали в отель "Alila Jakarta 4*" в самом центре города. Вечером в центре Джакарты перманентные пробки, поэтому тащились мы, как черепахи, больше часа. Уже начинало темнеть, и Саша волновалась, успеет ли она искупаться в бассейне. По дороге в отель мы обнаружили, что где-то посеяли нашу бронь отеля, скорее всего, на стойке заказа такси. Поскольку отель у нас был только забронирован, но не оплачен, то на ресепшен нам назвали несколько большую цифру, чем была оговорена при бронировании. Косте пришлось некоторое время разруливать этот вопрос, который в конце концов решился в нашу пользу. Итого, за двое суток в отеле мы заплатили около 200$, что было самым дорогим нашим проживанием в Индонезии.

Нам дали номер на 17 этаже с великолепным видом на город.

Номер нам вполне понравился - огромная двухспальная кровать, кондиционер, большой телевизор, ванна (с ребенком это особенно актуально), бесплатная питьевая вода, а также чай и кофе. Быстро переодевшись, мы с Сашкой пошли купаться в бассейн. Бассейн был обнаружен на крыше 6-ого этажа с прекрасным видом на вечерний город. Правда, детский бассейн представлял собой крошечный лягушатник, и Сашка тут же забраковала его, пришлось взять ее к себе во взрослый, который был довольно просторный и глубокий. Вдоволь наплававшись, мы переоделись и решили сходить поужинать где-нибудь в окрестностях отеля. Наш путеводитель Lonely Planet восхвалял прилегающую к отелю улицу, как место популярного общепита, однако, на деле все оказалось не так аппетитно. Все забегаловки в округе (по другому их назвать никак нельзя) были грязные, шумные, вонючие и отделены от оживленной улицы только небольшими бумажными ширмами. К тому же в них не было замечено ни одного европейца. Прогулка вдоль улицы не принесла нам никакого удовольствия, а скорее наоборот - все тротуары были плотно заставлены припаркованным транспортом, закиданы мусором и заселены бомжами, так что нам приходилось идти прямо по проезжей части мимо снующих автомобилей и мотоциклов. В конце концов мы уже решили было вернуться в отель и поужинать там, как вдруг, свернув на соседнюю улицу, наткнулись на очень приличный с виду ресторан под названием "Happy Day" и осели там. Этот ресторанчик нам очень понравился - еда была отменной и совсем недорогой. Мы начали наше путешествие по Индонезии с европейской кухни, но взяли с Костей по бутылочке местного пива Bintang, которое оказалось очень даже неплохим.

На следующий день мы проснулись под шум дождя, все-таки в Индонезии в это время сезон дождей, и небо не предвещало никаких улучшений. Мы отправились на завтрак, который поразил воображение своим ассортиментом блюд. Там была и слабосоленая семга, и несколько видов сыров с плесенью, и обилие горячих блюд, и вкуснейшие свежевыжатые соки, а также множество свежей выпечки и спелых фруктов. Жаль только, что мы с Костей не большие любители завтракать, а Саша у нас на завтрак вообще практически ничего не ела на всем продолжении путешествия. Пока мы завтракали, дождь закончился и выглянуло солнышко, и мы решили съездить на весь день в парк "Мини-Индонезия", который находился на окраине города. Хотя у нас были сомнения относительно этого парка из-за некоторых прочитанных ранее негативных отзывов. Мы взяли такси и уже через час добрались до места назначения. Первым, что мы увидели в парке, был большой аквапарк, пройти мимо которого с Сашей было просто нереально, поэтому мы зависли там часа на 2. Костя почему-то не захватил свои плавки, поэтому занимался исключительно фотографированием нас с Сашкой. Аквапарк оказался не слишком большим, но довольно интересным, особенно для ребенка. К тому же в нем было очень мало народа, поэтому на всех горках мы катались без очередей, и вообще там было очень свободно и приятно. Мы поплавали в бассейне с волнами, два раза прокатились по ленивой реке, а потом несколько раз съехали вдвоем на круге с высокой горки. Сашка была просто в восторге от этой горки, и мы катались, пока не утомились подниматься наверх.

После аквапарка мы решили проехаться над парком в кабинке канатной дороги, и вот это оказалось большой ошибкой. Точнее, сначала поездка мне очень понравилась, т. к. виды на парк были весьма интересными. Посередине парка расположено большое озеро, в котором в виде небольших искусственных островков представлена карта Индонезии, причем на этих островках можно даже заметить небольшие вулканчики.

По обе стороны от озера находится множество национальных домиков, храмов и всяких скульптур из разных областей Индонезии. Все это можно довольно неплохо рассмотреть из кабинки, так как она двигается довольно низко над парком. Однако, где-то посередине нашей поездки погода начала резко портиться, поднялся сильный ветер, пошел дождь и даже гремел гром. Кабинка замедлилась, а вскоре и вовсе остановилась, и мы висели некоторое время, сильно раскачиваясь. Честно говоря, я не слабо перепугалась, в других кабинках вообще никого не было, и у меня возникли опасения, что про нас могут просто забыть. Потом мы все-таки поехали, но с такой черепашьей скоростью, что добрались не скоро, а ехать под раскаты грома и порывы ветра было сомнительным удовольствием. Наконец, выйдя из кабинки живыми и потому счастливыми, мы решили прогуляться по парку пешком. Служитель, к которому мы подошли, чтобы взять карту парка, сказал, что ходить далеко и долго и предложил взять в аренду мотоцикл, но мы как-то не осмелились и вполне спокойно и приятно прогулялись, осматривая домики снаружи и внутри. В парке вообще практически не было посетителей, было очень тихо, красиво, чисто и множество цветов. Короче, нам там очень понравилось.

После парка мы взяли такси и поехали обратно в отель, но на этот раз зависли в центре города в пробках и ехали больше полутора часов. В отеле мы опять в потемках купались в бассейне и ходили ужинать во вчерашний ресторан.

На следующий день погода была очень солнечная, и после завтрака мы купались и загорали у бассейна.

Самолет в Джогьякарту у нас был только в 7 часов вечера, и в отеле нам любезно разрешили оставаться до 3-х часов дня. Днем мы решили прогуляться пешком до центральной площади Меrdeka с национальным монументом Monas посередине, не зря ведь мы выбирали отель в центре города. До монумента, который был виден из отеля, казалось, рукой подать. Однако, дойдя до ближайшего перекрестка, мы столкнулись с серьезной проблемой - перейти на другую сторону улицы было просто невозможно. Машины и мотоциклы мчались нескончаемым потоком, а переходов и светофоров не было и в помине. Это немного напомнило нам Куала Лумпур, в котором пешеходные светофоры почти нигде не работали, а на "зебре" пешеходов никто не пропускал. Но тут ни одной "зебры" не было даже в помине. Пометавшись некоторое время взад-вперед вдоль дороги, мы обреченно сели в остановившийся рядом тук-тук. Во-первых, проезд на этом чуде техники стоит намного дешевле такси, а во-вторых, нашему ребенку очень уж хотелось прокатиться с ветерком и совсем не хотелось топать пешком по жаре. На самом деле, поездка оказалась не такой уж приятной, так как ехали мы довольно долго и даже немного постояли в пробке. Если на ходу в тук-туке действительно неплохо и даже забавно, то в пробке он страшно трясется, воняет, и вообще всем становится ужасно жарко без кондишена. Добравшись, наконец, до монумента, мы обнаружили, что подъем на него почему-то закрыт, но можно было посетить Национальный исторический музей, расположенный в основании монумента. Там было множество диорам, посвященных разным этапам непростой судьбы индонезийского народа. Саша у нас не большая любительница всяких музеев, но рассматривать кукольные фигурки людей, модели домов, кораблей и прочего даже ей было довольно интересно.

После посещения центральной площади мы вернулись на такси в отель, сходили напоследок пообедать в наш любимый ресторан и отправились в аэропорт. На этот раз пробок удалось избежать, поэтому минут через 40 мы уже входили в low-cost терминал аэропорта, откуда вылетели на самолете авиакомпании "Lion Air" по направлению к Джогьякарте. Вообще-то, мы рассматривали вариант перемещения в Джогьякарту на поезде, однако, по цене это было сопоставимо с самолетом, а по времени гораздо дольше, поэтому вопрос быстро решился в пользу самолета. Вообще, азиатские лоу-кост авиакомпании - это просто песня! Очень дешево, удобно и надежно - авиабилеты заказываются по интернету, самолеты новенькие, сервис быстрый и вполне достойный. Раньше мы несколько раз пользовались услугами авиакомпании "AirAsia" - это, конечно, лоу-кост №1 в мире. В этой же поездке, помимо одного перелета "AirAsia", мы два раза летали "Lion Air", правда, оба раза рейсы задерживали примерно на полчаса, но это ерунда, а в остальном все было без нареканий, причем, в отличие от "AirAsia", не нужно было доплачивать за багаж и места в самолете, так что получилось очень даже бюджетно. Забавно, во время полета в кармане каждого кресла мы обнаружили брошюрку с молитвами за удачное приземление для представителей разных конфессий - буддистов, мусульман, индуистов, католиков и протестантов. Хотя летели мы всего минут 40 - 45, тем не менее иногда нас так трясло, что очень хотелось воспользоваться этой брошюркой :)))