В целом - трогательный, хорошо сделанный спектакль. А если учесть, что актеры еще очень молоды и это их дипломная работа - вообще браво!
Интересная интерпретация самой истории. Казалось бы, КАК можно показать это? И уже заранее кажется: будет скучно, не интересно, классика, к тому ж программная, в общем, зевание одно. Ан нет!
Первое впечатление - конечно, легкий шок. Чего уж) А когда, спустя минут 15, удивление проходит и ты начинаешь втягиваться в историю, рассказываемую так… современно, даже по-молодежному, приходит удивление другого рода: молодые актеры играют так, что им всем веришь. Веришь, что им по 14-16, что они играют во взрослую жизнь, иногда сбиваясь на совершенно детские шалости вроде щенячьей возни. И даже потасовка с «врагами» у них у обеих сторон - коктейль из не смешиваемых в одно жидкостей: кровной вражды и задора с отменным чувством юмора.
Веришь в их дружбу, вражду. Веришь в любовь! Тому, что Ромео вдруг стал взрослее, когда так смело поцеловал Джульетту, поборов (возможно, впервые в жизни!) в себе эту мешающую робость. Что Джультетта не знала, что такое чувства, до этой выходки Ромео, а теперь мыльный пузырь детства, в котором она жила, вдруг лопнул, и она очень быстро стала Спутницей, Женщиной - с интуитивным пониманием того, как она должна себя вести, если выбрала себе мужа и стала его женой.
Красивые костюмы, декорации, танцы (контемпорари-танец Джульетты, танец ее с Ромео в ночь после венчания - очень аллегорично и чисто). // Поэтому то откровенно пошлый эпизод с прачками* удивил меня вообще своим наличием в таком, казалось бы. Выверенном действе. Хотя, возможно, тут игра на контрастах. //
Тонкое чувство юмора. В первом действии зрители часто смеются, во втором - сдерживают слезы. А как без них, если тебе ТАК рассказывают?
И верится, что все серьезно, и не верится, что смерть ходит рядом, ведь только что ты веселился с другом после стычки с врагом, обнимал любимую…
Вообще, меня сложно заставить «пустить слезу», но Ярославу вчера это почти удалось. Молодец!))
*Единственное, что.
Мне не совсем были понятны эпизоды с развязным поведением прачек и проч. -
Красивое вывязывание крючочком оборочек для и без того хорошей, давно всем известной истории, при этом показанной очень не банально.
Не очень я поняла и вопли Королевы Маб. Кажется, они заглушали собой всю глубину образа.
*
Ярославу Жалнину (Ромео) - 23. 23!
Вот его сайт. А-ля «визитка» - нет ни форума, ни гостевой, галерей со спектаклей с его участием тоже нет. Но это все равно лучше, чем ничего. Вот, у Бадалбейли (Театр на Таганке) вообще своего сайта нет. А он прилично старше и вообще уже заслуженный России.
http://www.zchalnin.ru/ В моем сознании спектакль сложился в красивую интересную мозайку узорчатого платка, вывязанного крючком, со слегка неровными краями и пропусками петелек в некоторых местах. Но кто сказал, что в мире вообще есть что-то идеальное)
И почему-то лицо Ромео кажется мне очень знакомым…