Забавные аналогии к левому консерватизму Кургиняна

Feb 18, 2018 23:37

"История не знает народа, путь которого сложился бы трагичнее. Во время великих кризисов все остальные народы боролись, чтобы победить или быть побежденными. Мы же всегда сражались, чтобы победить или быть уничтоженными...". Что за народ?

"На наше образцовое государство - на подлиннейшее и своеобразнейшее наше творение, столь своеобразное, что ни один народ не в состоянии был ни понять его, ни подражать ему, творение, которое ненавидели как все демонически непостижимое, - обрушилось английское воинство Германии". Что за государство? Что за английское воинство?

"Победителем в революции никогда не бывает отдельный класс - 1789 год был ложно понят, буржуазия - это только слово, - а увлечь всех вперед может только кровь, только идея, ставшая телом и духом. Это приходится постоянно повторять".

"Партия Бебеля - образцовое произведение истинного социалиста, считавшегося с фактами; она была до последней степени проникнута духом военной дисциплины и авторитета и, именно благодаря этому, могла бы служить несравненным оружием в руках рабочего класса, если бы он захотел привить государству дух нового столетия". Имеется ввиду СДПГ.

"Каждый за себя - это по-английски; все за всех - это по-???. Либерализм же означает: государство само по себе и каждый сам по себе. Это формула, по которой жить невозможно. Разве только, отступая от нее, одно говорить, а другое, хотя не желать и не делать, но допускать".

"Наши писатели и профессора с плодовитостью полевых мышей наводнили <...> книгами и системами, в которых английские ходячие лозунги свободного государства, свободного гражданина, свободной личности, суверенного народа, всеобщей, свободной и постоянно прогрессирующей человечности". К вопросу о предательстве гуманитарной интеллигенции.

"Социалистическая этика учит, что в жизни дело не в счастье, а в исполнении своего долга, в труде. Английская капиталистическая этика гласит: стань богатым, тогда тебе не нужно будет работать. Без сомнения, в этом лозунге таится много соблазна. Он возбуждает, он опирается на широко распространенные в народе инстинкты".

"Идея социализма в ее глубочайшем значении: воля к власти, борьба за счастье не отдельных лиц, а целого". К вопросу об имперской сущности СССР по Кургиняну.

"Демократия в Англии означает возможность для каждого стать богатым, в <...> же - возможность для каждого достигнуть высшей ступени общественной лестницы, когда каждый отдельный человек попадает на определенную раз и навсегда социальную ступень, благодаря своим способностям, а не традиции". К вопросу о возможности добиться успеха демократическим путем, как утверждает Кургинян.

"Роковая ошибка политической экономии заключается в том, что она слишком просто и исключительно материалистически, без малейшего внимания к многообразию хозяйственного инстинкта и его творческой силы, трактует о ступенях человеческого развития, о новом времени и о современности". Не стесненный этой простотой Кургинян легко ляпает про "посткапитализм".

"Каждому человеку дается особая хозяйственная задача. Права и обязанности в производстве и пользовании им точно определены. Целью является не обогащение отдельных лиц или каждого работника в отдельности, а процветание целого".

"Этот дух еще и сегодня составляет отличительную особенность каждой английской торговой компании и каждого американского треста. Их целью является не планомерное поднятие народного благосостояния, как известного целого, а лишь достижение благосостояния отдельных лиц, частное обогащение путем победы в пределах частной конкуренции, эксплуатации публики через рекламу, повышение и понижение цен, достигаемое искусным регулированием взаимоотношений спроса и предложения. Когда англичанин говорит о национальном богатстве, он имеет в виду количество миллионов. "Нет ничего более чуждого чувству англичанина, чем солидарность" (Фридрих Энгельс)".

"Социалистическим лозунгом могло бы быть государственное регулирование товарообмена. Этим торговля во всем народном хозяйстве получает служебную роль вместо господствующей. Становится понятен Адам Смит с его ненавистью к государству и к "коварным животным, которые именуются государственными людьми". В самом деле на истинного торговца они действуют, как полицейский на взломщика или военное судно на корабль корсаров".

"Только капитализм английского типа является противоположностью марксистского социализма". А капитализм русского типа - нет, поэтому даешь многоукладную экономику с созданием коммун сверху, хе-хе.

"Должно ли мировое хозяйство быть всемирной эксплуатацией или всемирной организацией? Должен ли Цезарем этой грядущей Империи стать миллиардер или чиновник в мировом масштабе; должно ли население земного шара, пока будет существовать эта империя <...> цивилизации, оставаться объектом политики трестов или людей того типа, который был намечен в конце второй части <...>?". Кургинян схоже ставит вопрос, не так ли?

"Англичане первые построили теорию своего эксплуататорского мирового хозяйства под именем политической экономии. Как торговцы, они были достаточно умны, чтобы понимать, какую власть имеет перо над людьми самой доверчивой к книгам культуры. Они убеждали их, что интересы народа морских разбойников - это интересы всего человечества. Они прикрывали принцип свободной торговли идеей свободы".

"Должен ли мир управляться на социалистических или капиталистических началах? Этот вопрос не может быть решен между двумя народами. Он проник ныне в каждый отдельный народ. Если государства сложат оружие, он вновь возникнет в гражданской войне".

"Итак - местные профессионально-сословные корпорации, построенные соразмерно значению каждой профессии в народном целом, более высокие представительные органы вплоть до высшего государственного совета, мандаты, ограниченные постоянным правом отзывать представителей". Неплохо?

"Здесь каждый должен трудиться и единичная воля должна каждый раз подчиняться общей воле".

"Социалистическая монархия - ибо авторитарный социализм монархичен, самая ответственная должность в грандиозном организме, место первого слуги этого государства, <...>, не может быть отдано в распоряжение частного карьеризма - такова идея, которая медленно созрела в мире <...> человечества и издавна воспитывала для себя особый человеческий тип. Это единство, в котором каждый, в зависимости от своей социалистической ценности, своего таланта в области добровольной дисциплины на основе внутреннего превосходства, своих организационных способностей, добросовестности и энергии, своего чувства духовной общности с другим становится на подобающее ему место; здесь введена всеобщая трудовая повинность и в связи с ней профессионально-сословный строй, который одновременно служит делу управления и вместо парламента возглавляется высшим административным советом, в котором принимают участие все: офицеры, чиновники, крестьяне, рудокопы, - и который можно было бы назвать также советом рабочих депутатов".

"Новый парламентаризм будет представлять собой борьбу за существование в необузданных формах, и с гораздо худшими результатами. Соотношение между главарями партий и партиями, между партией и народом становится все грубее, явственнее, менее прикрашенным". А вот и тот самый "посткапитализм", видимо.

"С полным непониманием психологии, свойственным воспитанному на естествознании уму 50-ых годов XIX века, Маркс не знает, что ему делать с различием сословия и класса. Сословие - это этическое понятие, выражение идеи. Привилегированные в 1789 году противостояли бюргерству как сословие, воплощавшее известный идеал формы, grandeur, courtoisie, внутреннее и внешнее благородство, - что бы ни оставалось от этих качеств после вырождения. Третье сословие оспаривало этическое превосходство старых благородных традиций и только отсюда выводило отрицание социальных привилегий". Кургиняну ближе парадигма сословий, отсюда и определяющая роль элит с контрэлитами.

"Он [Маркс] заимствовал один лишь внешний облик <...> идеи: организацию, дисциплину, общность, нечто совершенно независимое от отдельного класса, техническую форму, социализм, чтобы вручить его, как цель и оружие, рабочему классу, на английский образец организованному society, вручить с тем, чтобы класс этот, опять-таки совершенно в духе викингов, мог переменить свою роль ограбленного на роль грабителя, т. е. совершить экспроприацию экспроприаторов - и притом с весьма эгоистической программой дележа добычи после победы". Кургинян подобных глупостей не предлагает.

"Марксизм рушится ныне в шумной оргии, в попытке осуществить себя. "Коммунистический манифест", начиная с 1918 года, совершенно так же становится простой литературной достопримечательностью". Кургинян завуалировано говорит то же самое.

"Мы, <...>, брошенные судьбой в это столетие, вплетенные в нашем бытии в <...> цивилизацию, обладаем богатыми, непочатыми возможностями, и перед нами стоят грандиозные задачи. Для интернационала, который несомненно подготовляется, мы призваны дать идею мировой организации и мирового государства, англичане - идею мирового треста и мировой эксплуатации...". Мессианская роль русского народа по Кургиняну.

"Истинный интернационал - это империализм, господство над <...> всем миром, на основе одного руководящего принципа, без компромиссов и уступок, а только побеждая и уничтожая. Рядом с социализмом и против него стоят капитализм и ультрамонтанство". Красная империя по Кургиняну.

"Собственность не как частная добыча, а как нечто только порученное собственнику неким целым, не как выражение и средство личного могущества, а как доверенное благо, в управлении которым собственник обязан давать отчет государству. Национальное достояние не является суммой индивидуальных единичных состояний, а единичные состояния являются совокупностью функции общего хозяйственного могущества".

"Я - первый слуга моего государства. Если каждое отдельное лицо усвоит себе это воззрение, то социализм станет фактом". Кургинян - усвоил.

"Тот, кто верит, что англо-американский капитал хоть на шаг отступит с пути абсолютного хозяйственного мирового господства, тот плохо знает могущество викинговских инстинктов". Кургинян почти цитирует это утверждение, хе-хе.

"Социализация означает медленное, лишь в течение десятилетий завершающееся превращение рабочего в хозяйственного чиновника, предпринимателя - в ответственного административного чиновника с очень широкими полномочиями, а собственность - в своего рода наследственное ленное владение, в смысле старых времен, связанное с определенной суммой прав и обязанностей. Хозяйственная воля остается свободной, подобно воле шахматного игрока: только действие ее подчиняется известному порядку". Такое вот раскрепощение высших творческих способностей.

"В руках прирожденного государственного человека сольются консервативные и пролетарские конечные цели: полная национализация хозяйственной жизни не путем конфискации, а путем законодательства". Уже слились практически. "Газпром - национальное достояние".

"Мы знаем теперь, что поставлено на карту: не одна лишь <...> судьба, но судьба всей цивилизации. Это решающий вопрос не только для <...>, но для мира, и он должен быть разрешен в <...> для всего мира: должна ли в будущем торговля управлять государством или государство торговлей?" Поэтому в Сирии нужно очень прозорливо проводить "наши" интересы, почти в ручном режиме, ибо судьбы мира, понимаешь.

"Учение Маркса и классовый эгоизм виноваты в том, что оба элемента - социалистический рабочий класс и консерваторы - ложно поняли друг друга и в силу этого ложно поняли и социализм". Не беда, ведь гений Кургиняна соединил социализм (он называет это коммунизмом) с консерватизмом.

"Опасность необычайно велика. Горе тем, кто в этот час из эгоизма и недостатка разума не окажется на высоте!".

"Демократия, как ее ни оценивать, представляет собой политическую форму этого столетия, которой суждено утвердиться. Для государства существует путь демократизации или нет никакого пути. Консерваторам необходимо выбирать между сознательным социализмом или самоуничтожением". Ни в коем случае не ломать государственный аппарат, как проповедовал дурачок Ленин! Каутский - наше всё.

"Смысл социализма в том, что над жизнью господствует служебное положение, которое добывается усердием и способностями, а не разница между бедными и богатыми. Такова наша свобода, свобода от хозяйственного произвола частных лиц. Я стремлюсь к тому, чтобы никто из рожденных по своим способностям повелевать не оставался внизу и никто не повелевал бы, кто не призван к этому своими дарованиями. Социализм означает не желание, а умение осуществлять. Решающей является не ценность намерений, а степень достижения".

Навеяно этим видео.

Кургинян, кнтрпроп

Previous post Next post
Up