с днём сурка

Feb 02, 2014 20:30

Чуть не забыла. Фотографию делала для фотокурса, в ноябре. Открытка к празднегу называется.


Недавно пересматривала "День сурка", а перед тем - читала сценарий. Зимой очень как-то тянет на этот фильм. Он - об одиночестве человека, имеющего какой-то свой персональный опыт, пусть хоть опыт прохождения последнего уровня непопулярной сетевой игры. Но у других нет такого опыта, с ними не поговоришь о том, каково это - взять и пройти последний уровень и стоять, дурак-дураком, на пьедестале почёта. Поэтому герой всё равно остаётся в одиночестве, даже когда выбирается из дня сурка и получает свою Риту.

Рита, к слову, в сценарии совсем не такая сладкая дура, как в фильме. И в стратегической сцене "я куплю тебе выпить?" заказывает она не "сладкий вермут с соломинкой и вишенкой", а текилу. Как и положено человеку, который живёт в США, работает на шестом канале в Питсбурге, а в университете изучал французских поэтов 19 века. Нет, в сценарии Рита очень славная, не в пример тому, что вышло в фильме. Там (в фильме) её единственный козырь - она не даёт сразу. Её надо долго добиваться. Всё. В сценарии она, как минимум, равноценный умный собеседник и тот самый человек, с которым хочется поделиться своим одиночеством и уникальным персональным опытом. Она не поймёт всё равно, но станет чуточку легче.

Много раз я слышала про «зелёную собачку», она же «маленькая белая собачка». Такой специальный отвлекающий фрагмент в любом материале, который должен одобрить придирчивый заказчик. Этот фрагмент нарочно сделан для того, чтобы его с негодованием отшвырнули - и не тронули другое, важное для автора. В «Дне сурка» «собачкой» была сцена погружения Фила в мир адских неформалов: много татуировок, пива, групповой секс, огромный белый бульдог, прыгающий по комнате среди всего этого разврата (тс самая маленькая белая собачка, хаха). Изгнание всего этого фрагмента нисколько не повредило фильму - скорее наоборот.

В сценарии существует ещё один эпизодический, но важный (по мнению сценариста) персонаж, не попавший в фильм. Бывшая возлюбленная Фила (главного героя, а не сурка). Её злобной волей и колдунской магией Фил попадает в этот лабиринт, выбраться из которого, теоретически, не может, а практически - вот взял же и вылез. Без этой второсортной ведьмы фильм только выиграл. Она сильно обесценивала тот разговор про одиночество, которое фильм ведёт с каждым зрителем. Но вот сценарную Риту жалко.

кино

Previous post Next post
Up