В 6 утра я уже выехал из отеля и начал подъем на Этну. Никаких намеков на вчерашний дождь - на небе ни облачка, будет отличный день. Надеюсь на это, в дождь на вершине было бы тяжело. Первые километров 5 справа и слева дома и с/х плантации. Здесь очень плодородная земля и вино с Этны ценится. Вот солнце появилось и Этна осветилась розовым светом.
Почти никого не встретил за первые 2 часа. Затем меня начали обгонять мотоциклисты - человек 50. Оказалось, у них сходка у одного из приютов у дороги. Долго дорога шла по лесу, но затем я вышел на лавовые просторы.
Еще немного и на высоте 1800 метров последний приют на моем пути. Тут стоянка, продают сувениру и отсюда везут на вершину туристов аналоги наших газов-66 - большеколесные автобусы. Я утеплился - одел на себя все что было, перекусил яблоком и начался уже серьезный подъем к вершине. Велосипед зарывался периодически в мелкую вулканическую пыль на дороге, и приходилось практически его тащить руками вверх, груз на багажнике делал эту задачу намного сложнее. На пути остатки от старого приюта, погребенного под потоками лавы. Вместе с приютом были погребен и лес.
А навстречу мне спустилась огромная группа МТБшников налегке. Они удивились моему подъему и подбодрили - осталось всего несколько км. Но в горах км ничего не значат. Можно идти 1 км весь день, а можно 10 минут.
Кажется, что осталось немного, но каждый метр дается с трудом, из-за ветра сил приходится тратить намного больше. Укрывшись под лавовым камнем, делаю обеденный перерыв и снова вверх.
Только в 18 часов я достиг верхней точки. Ветер сильнейший, пронизывает насквозь. И как только я перевалил на другую сторону Этны, он только усилился. Вершина у меня под боком, но Этна спокойная, хотя местами прямо из-под земли прорывается дым.
Я хотел встать на ночевку прямо под вершиной у стен приюта. Но ветер здесь был невыносимый и пришлось спускаться вниз. Начало темнеть и очень быстро. Я уже доехал до канатной дороги и начал спускаться вдоль неё по серпантину, руки промерзли от ветра и стало совсем темно. Не было выхода - я поставил палатку прямо на дороге. Скрыться от ветра было негде, и ночью он еще усилился. Я так и не заснул, несмотря на усталость. Ветер бил по палатке со страшной силой и, несмотря на то, что я прижал углы камнями, задувал и периодически сбрасывал камни. Я ждал утра и думал только о том, чтобы палатку не порвало.
Интерактивный трек 30-ого дня можно посмотреть
по ссылке:
Встал еще до рассвета, ветер не утих, и я еле смог собрать палатку. Не заметил, как улетел чехол от палатки. Но хорошо хоть палатка выдержала ветер и не порвалась. Сразу вниз. Руки немеют, но красота вокруг неописуемая, постоянно останавливаюсь и смотрю на рассвет.
Click to view
Чувство прекрасное - будто ты на вершине мира, выше всех на тысячи километров, выше облаков. Но ведь так и было - в радиусе 2000 км я был выше всех на Земле.
Только спустя час спуска я стал ниже облаков. Потеплело, наконец, можно было снять куртку, перчатки. Вот и первый городок на пути - Николози. Выпил кофе и отогрелся. И снова спуск - до моря, до Катании. А в Катании жара. Отель у меня только с 14 часов, так что я решил пройтись по городу. Чем-то напоминает Палермо - такой же сумасшедший ритм на улице, смешение всего и всея. А еще здесь огромный рынок прямо в центре. Чего здесь только нет. Но с велосипедом особо не протиснешься, прогуляюсь завтра, решил я. По пути встретил магазин велосипедов и решил попробовать продать моего боевого коня. Ведь путешествие теперь точно закончилось. Хотел за 40 евро, но в итоге сторговались за 25 евро. Ну хоть так - отобью ночь в отеле в Катании. А ведь велосипед выдержал. Поменяли только кучу шин, покрышку, переключатель скоростей, цепь. Значит можно на любом велосипеде путешествовать, мы это доказали, цена велосипеда не важна, как и оборудование, специальная велоодежда не нужна. Главное - это желание, настрой и воля. Видимо я так настроил себя, что за всю поездку ни разу не почувствовал усталость от кручения педалей и нежелание ехать на следующий день. Конечно, было тяжело на перевалах, ехать в жару, мыться только в море несколько дней подряд, было тяжело от песка, который во время ночевок на пляже был во всех вещах, было душно в палатке на море, не хватало времени по утрам, чтобы выспаться. Но вся усталость и мелкие неурядицы забываются, остаются только самые яркие впечатления.
Теперь пора привыкать снова ходить по земле. Наслаждаюсь последним вечером на Сицилии, монументальным барокко Катании.
Интерактивный трек 31-ого дня можно посмотреть
по ссылке:
Генеральный партнер экспедиции:
Галерея авторской фотографии
FineArtRussia.ru Тиражные фотографии и картины в интерьер!
Action-camera
СARCAM EXCAM ONE (первая российская экшн-камера) предоставлена компанией
Carcam
Сайт экспедиции -
http://travelonbike.ru/ О концепции, целях и задачах экспедиции -
http://un-ricciotto.livejournal.com/69069.html