Jul 27, 2012 11:19
читаю тут Айн Рэнд "Атлант расправил плечи" и недоумеваю. столько людей отзывалось о ней больше, чем хорошо. для меня загадка, что книга может быть одновременно ужасна и прекрасна. это какая-то жесткая смесь Теодора Драйзера и Виктора Гюго с его "Отверженными", приправленная недвусмысленными элементами концентрированного женского романа. "Он ее обнял, и она сказала "да". (и все в таком духе). Надо, конечно, видеть с каким лицом я читаю эти моменты. Меня это жутко напрягает, потому что я не могу терпеть такой слабый стиль, словно писательница претендует на интеллектуальность, но сама еще не доросла или не испытала чего-то в жизни, поэтому вся любовная часть отдает женскими романчиками с этими мускулистыми парнями и женщинами в голубых платьях с обнаженными плечами, томно млеющими в объятиях этих жеребцов. при этом когда она переходит "к делу", получается вроде бы ничего. но так все сшито белыми нитками: зачем она тут пишет вот так-то, зачем она здесь чего-то не договаривает, что замысел оказывается на поверхности. скучно даже. и еще у этой писательницы есть прямо-таки дар держать меня постоянно в состоянии, в котором я готова стукнуть всех героев. с моим чувством справедливости (а мир Айн Рэнд наполнен слабаками и трусами, которые поступают плохо с титанами мысли и постоянно обрезают им крылья) я переживаю за героев, как ребенок, мне хочется стать deus ex machina и тряхануть хорошенечко всех, кто им мешает. потому что это ну такие очевидные вещи, а вокруг все ну такие очевидно мелкие душонки, что это тоже просто становится скорее недостатком книги. да, я понимаю, что это нереальные ситуации, да, я понимаю, к чему она клонит. но честно?!!! может, я какую-то другую книгу читаю под тем же названием? я вначале вообще хотела бросить, потому что начало никудышное, стиль бульварного романчика, но я решила пересилить себя, и дальше пошло полегче. но я все думаю, может, это действительно не тот роман? почему он всем так нравится? или со мной что-то не так? он не кажется мне уникальным, а ведь она зародила целое направление в американской литературе, и у нее русские корни (где же пресловутая глубина и невысказанность русской души?).