Велоэкспедиция по Кавказу. Часть 2. На краю бездны.

Sep 20, 2015 10:49

На рассвете мы наконец увидели Эльбрус, впервые за 2 дня путешествия. Такой величественный, кажется будто совсем близко, но это не так - по прямой до вершины более 50 км. С северной стороны располагается плато - до самого подножия, ничего не мешает любованию им. Но из-за этого здесь всегда сильные ветра.

Пока любовались видами и фотографировали, собирали вещи, уже 9 часов. Поздно выходим, но путь должен быть недолгим. Тем более местные нам подсказали, что можно не спускаться в ущелье, а поехать по хребту. Так мы почти не теряем высоты и окажемся на плато, минуя резкий спуск и подъём. По пути нам попадаются лишь стада коров и лошадей, ни единого человека. Стада гуляют сами по себе. Лошади пугливые - быстро от нас убегают, а бычки любопытные, один даже побежал за мной, но вскоре одумался. Дорога тяжёлая - всё время идём по следам лошадей и коров. Продвигаемся медленно. Опять нас отвлекли животные. Полчаса бегали за лошадьми в поисках хорошего кадра.

Начался заключительный подъем на плато, и мы снова попали в облака - всё белое вокруг, видно метро на 3 всего вперёд. По пути встретили группу мотоциклистов, спускающихся с плато. Наконец дошли до обрыва, здесь стоит геодезическая вышка, самая высокая точка плато, 2593 метра. Быстро поставили палатку, ужин и спать. Туман всё обволок, особо не поснимаешь и вся техника сразу покрывается мелкими капельками.

День 4. Бермамыт.
Всё утро льёт дождь, пережидаем в палатке. Читаем, спим. Уже нет сил лежать, хочется скорее на улицу. К 11 дождь закончился и мы, наконец, увидели всю мощь Бермамыта - долину внизу, высоту скал. Долина то открывалась нашему виду, то снова пропадала в облаках. Не теряя времени, мы исследовали всё плато вдоль и поперек. Помимо нас на плато была лишь ещё одна машина и 4 человека. Сделали кучу фотографий, time-lapse, видео. Почти все аккумуляторы за 2 дня израсходовали. К вечеру опять набежал туман. Мимо прошло стадо овец. А затем снова заморосил дождь. Мы так и не дождались ясного звездного неба и легли спать.

День 5. Бечасы. Бескрайние холмы. Подход к Эльбрусу.
В 5 утра уже были на ногах - на небе ни облачка, ясно, но очень холодно. Побежали по росе фотографировать рассвет. Туман переваливал через скалы, а на фоне открылся вид на Эльбрус.

33. На рассвете приехала семейная пара в возрасте на джипе. Погуляли полчаса, повосхищались и поехали назад.

Выехали только в 7 утра. Сразу резкий спуск - с плато в долину. Дорога тяжёлая каменистая. Нас догнала группа туристов на лошадях, они тоже едут на Джилы-Су. Идти тяжело, велосипед практически все время катим на руках. Дорога испорчена коровами и лошадьми. Я даже разок провалился в грязь по колено почти. Наконец вышли на хорошую грунтовку. Начались пастбища, кошары пастухов.

В одну из кошар нас позвал пастух. Когда узнал, что у нас туго с продуктами, налил нам молока, дал хлеба и сушеного мяса. Молоко мы сразу попробовали - никогда не пили такого вкусное, сладкое-сладкое, густое и холодное - после морозной ночи.

Надо ехать дальше, хоть и солнце печет. По дороге встречаем пастухов, они все укутаны в тулупы - от солнца. Мы тоже боимся сгореть, но ни одного деревца на пути, только бескрайние холмы. На обед пришлось остановиться прямо у дороги - перекусили молоком и хлебом - по-пастушечьи. В 5 вечера вышли на асфальт. И сразу резкий спуск в ущелье - нужно пересечь речку.

После ущелья небольшое кафе. Мы решили перекусить там шурпой и мантами - заправиться перед тягучим подъемом. Поднимались мы до заката - на 400 метров вверх. Решили встать на ночевку на холме недалеко от дороги с видом на Эльбрус.