Месяц с камерой Sony Alpha 7R или забудьте про свои зеркальные фотоаппараты.

Mar 31, 2014 23:52

   Вы знаете, иногда я пишу свои впечатления о тех вещах, которые использую в работе и повседневной жизни. Многие меня спрашивают про рюкзаки, вспышки или камеры. Многие знают, что в рабочих съемках я использую Nikon, а из маленьких камер для отдыха предпочитаю свой I-phone или Sony. У меня с этим все просто- те вещи, которые облегчают мою жизнь или делают её лучше и красивее, я советую друзьям.
   В этот раз я хочу рассказать вам о маленькой камере, которая полностью перевернула мое отношение к беззеркальным фотоаппаратам. Речь пойдет о Sony Alpha 7R. Эту камеру и несколько объективов любезно выдали мне в московском представительстве этой фирмы. Прошел уже месяц и мой фотоаппарат вместе со мной успевал побывать много где: начиная с красивой Швейцарии и катания в пухлом снегу Французкого Мерибеля, заканчивая студийной съемкой для Red Bull и закулисьем церемонии закрытия Паралимпийских игр. Да и добрая половина кадров из сноуборд лагеря Quiksilver New Star Camp тоже снята на неё. В общем, сейчас я готов рассказать вам всю правду про эту дорогую беззеркальную малютку.



Как я сказал, камеру мне выдали за неделю до поездки в Европу в конце февраля. Сначала я планировал провести несколько дней в Швейцарию и отдохнуть, а потом мне предстояли большие съемки в Мерибеле для сноуборд. бренда DC, о которых я писал ранее.
   Если бы не работа, я бы ограничился только Альфой, но пришлось брать и весь фоторюкзак. Тем не менее, первую часть поездки я вспоминал о нем только когда приходилось его перекладывать из машины в дом и обратно. Первое, что пришлось сделать с появлением A7r- это установить новую версию Lightroom 5, так как для Четвертой версии апдейта для raw-файлов нет.

В Швейцарии я снимал в основном в jpeg, но качество картинки не переставало меня удивлять. Около водопадов удалось немного поиграться с долгой выдержкой благодаря тому, что можно выставить значение ISO50 и была пасмурная погода.



Буква R в названии камеры говорит о её большой разрешающией способности. Матрица в камере действительно гигантская, 36 мп. Есть ещё версия с 24мп матрицей. Цена соответственно 83 тысячи и 60. Немногим меньше, чем на полноразмерные камеры. Кстати, в сравнении матриц, на моем Nikon D4 стоит всего 18мп и этого вполне хватает для большинства задач. Но количеством пикселей давно никого не удивишь. Мне были важны шумы на высоких ISO и тут выяснилось, что все точно так же, как и в больших камерах- ISO3200- практически максимум, который я использую в жизни, работает прекрасно.



В основном все свои кадры я делал на Цейсовскую оптику 35mm 2.8 Мне кажется это лучшее фокусное расстояние для путешествий и вообще, один из лучших объектиов- маленький, удобный, красивый, правда очень быстро я потерял бленду необычной формы, вместе с крышечкой...
   Раньше я думал, что 50мм удобней и лучше, но теперь все понял. 35мм снимает прекрасно, боке, резкость- все на высоте и вероятно, это одна из главных причин использования камер Sony. На сколько я знаю, только для них Zeiss делает линзы с автофокусом.



По поводу поиска фокуса вопросов тоже нет. В светлое время он работает выше всяких ожиданий, в прочем как и на Nex5r и на RX1. А вот ночью, как и многим не зеркальным камерам, ему нужно больше времени и яркие объекты. К примеру, эту камеру будет трудно использовать для съемки звезд.



Аккумулятора всегда хватало на день точно. У меня был второй и знаете, что меня ещё удивило? У моей уже двухлетней Sony Nex5r аккумулятор точно такой же, как и у A7r. Вот почему производители крупных камер всегда меняют размер аккумулятора с выпуском новой модели? Это реально очень удобно, когда рядом люди тоже с Sony и с такой же батарейкой. Более того, к Альфе они сделали батарейный блок для двух аккумуляторов. Я им особо не пользовался, но выглядит забавно. Зарядка происходит от micro-usb.
Отдельная благодарность за колесо с поправкой экспозиции.





После солнечной Швейцарии мы отправились в снежный Мерибель. Тут камеру ждал серьезный тест на работу в экстремальных условиях- снегопад и катание на сноуборде. Первые дни, пока не приехала команда сноубордистов, мы катались вдвоем с Олей и я клал камеру в карман куртки. Временами её хорошенько засыпало, но все работало. На вид, конечно, она выглдяит не очень защищенной от влаги- много кнопок итп, но все прошло успешно. Даже есть пара кадров со мной, которые сделала Оля. Скорость съемки, кстати, 5 кадров в секунду, но то ли из-за моей флешки, то ли из-за процессора, после 8-10 кадров камера начинает задумываться.



Включается фотоаппарат вполне быстро, но его приходится всегда выключать, так как либо работает монитор, либо цифровой видоискатель, сажая батарейки. Если включить камеру сделать кадр, а потом выключить и снова включить- то тут она иногда впадает в ступор и не включается. Так же, если включить и сразу нажать на половину кнопку спуска- тоже самое. Нужно обязательно дождаться, пока включится экран. Но даже с этим, камера вполне способна ловить отличные моменты.



Когда приехали все сноубордисты, мы ещё несколько дней катались в отличном снегу и ещё в прошлом году я понял, что зачастую отсутствие рюкзака дает гораздо больше возможностей и кадров, чем вся аппаратура за спиной. Остановился, достал из кармана камеру, снял, убрал и уехал. Быстро, удобно, легко. Если речь идет не о съемке трамплина, а о долгом катании на курорте, о походах, то маленькая камера все же выигрывает, банально экономя силы.



Когда я брал камеру, меня пугали цифровым видоискателем. Менеджеры Sony какбы извинялись за него: "наверное, вы привыкли к зеркальной камере и вам будет неудобно..." и знаете что? Мне кажется они специально это говорили. Картинка в цифровом видоискателе выглядит настолько четко, ярко и круто, что даже самая обычная фотография при просмотре через видоискатель выглядит лучше, чем потом на компе. Ну типа супер снял: резко, насыщенно, ярко! В солнечную погоду я им только и пользовался, с экраном, особенно в защитной пленке, снимать при ярком свете в горах трудновато. Видоискатель срабатывает автоматически, как только ты подносишь его к лицу из-за ИК-датчика, который так же включается, если камера висит на шее. Иногда он реагирует на поворотный дисплей, который такой же, как и в Nex5r. Из минусов- если датчик покрылся конденсатом или на него попал снег, то он тоже залипает в режиме просмотра через видоискатель. И из-за его углубленности, снег достать от туда не так просто.



Задался вопросом: чем беззеракальный фотоаппарат может заменить зеркальную фототехнику? Хорошо, катание в горах- это катание в горах, а рабочие съемки- это рабочие съемки, тут все понятно и никуда не деться от рюкзака. Ну не позволю я себе ехать снимать в горы и не взять все оборудование.
Но вот на фотографирование новой коллекции Roxy и DC я рюкзак решил не открывать и провести эксперимент. Все снял на две линзы: 55mm 1.8 и 35 2.8 Обе от Zeiss. Очень удобно. Рисунок вы видите сами. Резкость и разрешение в 36мп даже много. Самое интересное, что на фотоаппарат можно одеть объективы любой марки. Sony решила, что им не так важно, какую оптику вы используете, главное- это камера. Скоро я заберу свой переходник для Canon и единственная не проданная линза, мой tilt-shift объектив Canon 45mm  2.8 снова вернется в строй! Я честно говоря очень рад этому и готов возить камеру только с этой линзой.





Следующим позитивным моментом было то, что они сделали обычный горячий башмак, к которому подходят все студийные синхронизаторы и в том числе Pocket WIzard. Пока оба Nikon D4 были заняты съемкой видео (мне помогала Оля и кто-то из райдеров с другими камерами, пока наш оператор остался снимать со второй частью команды в Швейцарии), я снимал фотографии на Альфу. Так как экспозиция была настроена под вспышки, то конечно с выдержкой 1/200 (скорость синхронизации со вспышкой на этой камере такая же как и у многих других) ничего не было видно через видоискатель или экран- все было темно и камера не понимала, что я хочу снять. Фокус находился легко, переключаясь на время в нормальную яркую экспозицию, и не промахивался. Иногда такого большого квадрата- зоны поискать фокуса слишком много- я привык работать с маленькой точкой, как в зеркальных камерах.  В любом случае, было забавно сделать наш традиционный кадр с Артемом Шелдовитским из Мерибеля на маленький фотоаппарат.

Carsberg представляет традиционную BBQ-вечеринку!



Я думал, что матрица быстро испачкается, но пока все чисто, несмотря на постоянную смену объективов. В маленьком самолете, на котором мы летали с Олей над Тремя Долинами, она снимала на Sony и 24-70, а я на свои две камеры. Результат похожий, но в итоге, зум мне не очень понравился. После фиксов на него как-то странно переходить и единственной темой для его использования служат моменты, когда ты не можешь подойти или отойти к чему-либо. Зато бесспорно, маленькая камера просто создана для самолетной съемки. Фоторюкзак всегда наверху, а Сони влезает в чехло от ноутбука.



После поездки в Европу, я взял камеру на закрытие Паралимпиады. Было здорово куда-либо быстро выбегать из рабочего офиса и не брать всю технику. На маленькую камеру меньше обращают внимания охранники, но иногда им трудно было объяснить, что  мол да, я официальный фотограф и профессионал. На меня, конечно, смотрели странно, но пускали. Мой друг, фото-менеджер на Зимней Олимпиаде, рассказал, что один из японских фотографов приехал снимать спорт на беззеркальную камеру и все с удивлением смотрели на него, но человек без проблем сделал своб работу.

Заключительный день Олимпийского огня в Сочи. Через несколько часов его потушат после церемонии закрытия игр.



Во время съемки самой церемонии, я забрался под самую крышу к осветителям. На обоих Nikon'ах я использовал разные линзы- один был всегда с теле-объективом (300мм или 2.8), а второй с шириком (фишай, 14-24 или 24-70)
Sony я закрепил на гориллапод: с большими штативами не пускали на территорию Олимпийского парка, а маленький гнущийся трипод вопросов не вызвал.
Идея была такая, что некоторые моменты должны были круто выглядеть с долгой выдержкой, а переключать одну из основных камер в режим выдержки в 5 и более секунд достаточно проблематично. Таким образом, у меня вышло несколько хороших фотографий, в том числе эта с салютом.



С закрытия игр камера сразу переместилась на съемку серфинга на Черном Море. Из-за того, что "длинных" объективов у меня нет, я остановился только на лайфстайл кадрах, пока ребята готовились к катанию, а сам спорт снимал на любимый Nikon 300mm 2.8 Интересно, если его через переходник одеть на Sony- как это будет выглядеть? )





Не было бы маленькой камеры- я бы прошел мимо и не снял бы эту сверх-выразительную даму, которая загорает под весенним солнцем в пригороде города-курорта Сочи на пляже Хоста-рика (так этот серф спот называют местные ребята. Название идет от поселка Хоста, где находится пляж).



Быстро выбежал между поездками из вокзала в Адлере и снял шторм, который пришел в этот день.



Немного поснимал на камеру в студии, во время портретной съемки для Red Bull c Олей Раскиной. Скорее, мне было интересно посмотреть на разрешение и работу объектива 55мм. Опять же, камера немного подтормаживала после быстрой работы, но для объективности я куплю новую флешку, так как давно стал замечать за ней такое и на других фотоаппаратах.

Диафрагма 1.8



Ну а заключительной поездкой, в которой успел побывать фотоаппарат стал сноубордический лагерь в горах Красной Поляны Quiksilver New Star.  В основном, я использовал его для съемки портретов в лагере и лишь совсем немного для экшн съемки. Все же, к 12 кадрам в секунду быстро привыкаешь и это очень важно, во время прыжков с больших трамплинов, но из-за того, что я ходил в чилл-зоне с Сони на шее, все были уверены, что кадры, которые они смотрели вечером на экранах- это все снято на неё. Вообще, фотоаппарат вызывает неподдельный интерес как у любителей, так и у моих коллег. Все сейчас ищут себе маленькую замену большому рюкзаку.



И теперь одна из главных вещей, почему я не могу расстаться теперь с этим фотоаппаратом- это wi-fi. Ты снимаешь кадр на камеру, подключаешь её к айфону и моментально снимок оказывается в телефоне, а затем и в Инстаграме. Есть такие вещи, которые трудно снять на телефон, но которыми ты хочешь поделиться сейчас же и тут это просто спасение. Например, что долгожданные съемки на большом кикере начались. Андрей Москвин прыгнул и через 5 минут снимок в инстаграме. Ты не ждешь вечера, пока спустишь до дома, доберешься до компа и все перепишешь, обработаешь итп...
Я думаю, что если в профессиональной технике, которой я пользуюсь появится такая возможность без покупки дополнительных устройств, то это будет очень удобно и останется впорос только в размере. Но на то, она и профессиональная, чтобы выглядеть солидно и важно. Было смешно наблюдать пару раз за заказчиками, которые видели меня в работе с маленькой камерой. Особенно хорошо удивление читалось на лице менеджера Сбербанка, которому сказали, что я фотограф лагеря и он нашел меня, чтобы сделать кадр с кем-то из начальства. И тут я выхожу с маленьким фотоаппаратом и все снимаю.

Алексей Соболев, снято на Sony A7r



А вот Nikon D4. Немного теплее выглядит, да?



Каков итог? Sony сделала очень правильный ход и перестала соревноваться с титанами фотоиндустрии Nikon и Canon в сегменте проф. техники, но хорошо определила ту нишу, которую нужно занять: маленькая камера с нереальными возможностями для профессионалов в нерабочее время, продвинутых любителей и ценителей качественных фотографий. И выпустила Sony A7r.

кратко плюсы:
-размер и вес
-полный формат
-сменная оптика
-удобная эргономика
-отличный видоискатель и поворотный экран
-wi-fi
-возможность покупать и устанавливать application с различными возможностями типа timelaps, remote controle итп

минусы:
-не очень большого объема батарея, хватает на день в зимнее время года
-задержки при включении
-слабый процессор
-не до конца оптимизированная работа с I-phone

И мой вердикт:
Крайне необходимая вещь в поездках и путешествиях.
Надеюсь, было интересно.
А пока вы читали, у вас кот убежал.



extreme, travel, sochi, test, sony a7r, swiss, sony, surf, snowboard, dc, mountain, france, dcarea43

Previous post Next post
Up