Вице-спикер Госдумы, глава парламентской фракции "Единой России" Владимир Васильев выиграл судебный спор у оппозиционного щелкопера Виктора Шендеровича.
Поводом к разбирательству стала запись в блоге Шендеровича на сайте «Эха Москвы», в которой автор сравнил Олимпийские игры Сочи-2014 с олимпиадой 1936 года в нацистском Берлине. Васильев, резонно решив, что высказывания Шендеровича нарушают его права как гражданина и патриота, сначала потребовал от автора пасквиля публичных извинений. Не дождавшись никакой реакции ни от самого пасквилянта, ни от редакции «Эха Москвы», депутат обратился в суд.
Решением Преображенского районного суда Москвы из заявленных истцом 3 миллионов Шендерович должен будет возместить треть. Как пообещал Васильев, если решение не будет обжаловано (на это у ответчика есть месяц), и деньги удастся взыскать, то они будут перечислены на имя школы фигурного катания, которая воспитала олимпийскую чемпионку 2014-го года Юлию Липницкую. Таким образом, попытка кляузника ущемить российский спорт обернется его поддержкой.
И все же Владимир Васильев не удовлетворен достигнутым. Ведь речь идет о сравнительно небольшом эпизоде в той медиа-войне против России, которую давно и упорно ведут шендеровичи и венедиктовы. Хотя конкретное дело против конкретной лжи и удалось на данном этапе выиграть, беспокойство депутата вызывает тот факт, что «в нашем обществе одна сторона наступает на права другой и не получает адекватного ответа».
Владимир Васильев хотел бы, чтобы его действия стали примером для всех патриотов - ведь он обратился в суд как обычный гражданин. По его мнению, существующей законодательной базы вполне достаточно, чтобы заткнуть рот клеветникам России.
И этот его призыв, кстати, как никогда актуален сейчас, когда все те же «Эхо Москвы» и их идеологические соратники продолжают поносить политику российских властей в отношении Украины. Ведь если каждый россиянин, которого искренне задевает та медиа-вакханалия, которая творится сегодня на прозападных ресурсах, воспользуется своим законным правом, то их владельцев и авторов можно будет надолго прописать в суде, а то - если повезет - и еще где подальше.