Jan 28, 2014 02:45
Причина постоянной улыбчивости - страх. Цена вынужденной улыбки - потеря самоидентификации и расслоение личности надвое.
Обыкновенно, человек, неизменно ласковый со всеми, носит внутри вторую личность, в основных чертах противоположную первой.
Вторая личность является ядром и причиной успешной работы на производстве, однако, воспитанная, удобная для всех,
а потому общительная оболочка личности, исполняя воспитанные сызмала обряды "выплат за право жить",
при первой возможности гасит своё другое "я" (неотёсаное, стыдное - с её точки зрения ) используя вино, развлечения,
и выбирая себе в друзья и в спутники жизни существ, простых до элементарности.
Такие разделения внутри себя заканчиваются или душевным коллапсом одеревенения "Человека в мундире" (Чехов),
или - болезнями. Если только вдруг не найдёт спасения в любви. Но может оказаться уже поздно.
Толчок расслоения личности кладут родители, исключая для ребёнка другие возможности действия, вне им удобного, ими ожидаемого. Отсутствие альтернатив, долг превыше всего - обыкновенно, от этой беды страдают самые совестливые дети (вот почему рано умирают те, кого толпа называет "лучшие"). И не нужны наказания в семье, для этого нужна просто безвыборность ситуации дома. Это начало. А кончает дело - императив офисов и соцсетей, одобряющих только веселье и успех.
- Вы ощущаете, как пресс ожидания радости от вас - давит?
Если да, то вы вне зоны риска, если бесчувственны, - уже больны.
Позитивизм, как метод мировосприятия раскручен, в силу муравьиности современного способа производства,
но - убивает инфицированных собой людей ровно в той же мере, как и его противоположность.
Правильный человек ведёт себя так, как ему надо, (при этом "я" может быть сколь угодно совершенно и велико),
а нездоровый - так, как надо другим (небольшому числу, - в любом случае, небольшому числу вступивших в общение).
Позитивизм, ставший методом, это априорное согласие на насилие. Мало того - если насилия нет, оно призываемо. Потому что, отсутствие насилия или болезни воспринимается воспитанной, внешней частью личности, как задолжание, как неуплата, как нечестность.
...Жж теперь как все, постоянно навеселе.
заминированное время,
я,
заметки