........
...он выдал ей планы ленинградского и московского террористических центров, написанные рукой Сталина. Зиновьева и Каменева он сперва записал в ленинградский центр (т.е. на немедленный расстрел), а потом зачеркнул и перенес в московский (для показательного процесса). Судебная экспертиза подтвердила подлинность сталинского почерка.
Состав ленинградского центра Сталин набрал, зайдя в секретно-политический отдел Ленинградского НКВД. Он взял картотеку зиновьевцев и наобум выбрал оттуда несколько карточек. Это подтвердили сержанты, работавшие тогда в архиве и за прошедшие годы ставшие офицерами. По случаю погребения Кирова весь террористический центр был расстрелян. Я помню, что советская пресса критиковала буржуазную газету "Таймс", назвавшую этот расстрел "языческими похоронами".
Надо было теперь понять, кто толкал руку убийцы Кирова Леонида Николаева. И тут на ловца сам вышел зверь. Опарин, директор завода, знавший Шатуновскую по работе ее в промышленном отделе МК, пришел и рассказал то, что знал от своего друга Пальчаева, прокурора Ленинградской области, присутствовавшего при первом допросе. Николаев, упав на колени, кричал: это они, они меня четыре месяца уламывали, чтобы я это сделал. Они возвращали мне оружие… Сталин ударил его ногой в лицо, и все принялись бить Николаева, пока тот не потерял дар речи.
Пальгов не сомневался, что всех свидетелей расстреляют, и не стал дожидаться, застрелился сам. Но рассказ его уцелел в устах Опарина. Теперь надо было найти еще хоть одного свидетеля свидетельств. После допроса сотен ленинградцев один такой нашелся. Им оказался Дмитриев; ему рассказывал Чудов, второй секретарь ЛК. Чудова расстреляли вместе с женой, а Дмитриева Сталин не учел. Дмитриев и Опарин, не знакомые друг с другом, дали письменные показания.
далее и начало