Автор:
alja8 Взято отсюда ...и приглашаю посмотреть фото у
serna здесь. И очень жалею, что не собрала подобные фото у заглядывающих сюда мам малышей до 3-х лет. В личных сообщениях очень часто возникает тема бытования с ребенком до 3-х лет: чем с ним заниматься. как справиться с собственной растерянностью: надо срочно что-то делать, как-то развивать, во что-то уже, наконец, играть... Про крайние формы вроде "пора учить читать, считать. говорить на английском" - не пишу, их здесь, к счастью никто не затрагивает.))) Время ребенка, которые уже начинает ходить, ухода требует меньше - т.е. безусловных, обязательных действий мамы (что тут думать - надо пеленать, кормить, купать - этим заполнена большая часть времени ) часто становится испытанием для мамы. Руки уже относительно "развязаны", ребенок самостоятельно передвигается, у мамы появляется немного больше свободного времени и психологическая дистанция от ребенка стремительно, иногда против воли, увеличивается. Это данность. Маме слегка..скучновато. И некомфортно от осознания этого чувства. Возможно, это не ваш опыт, тогда листайте страничку))
...Трудности восприятия возраста от начала ходьбы и лет до 3-х в том, что у нас сложился стереотип того, что за ребенком надо либо ухаживать, либо играть с ним, либо заниматься. Т.е. что-то специально делать. Другая крайность - "ребенок как трава, сыт, сух, согрет - и ладно".. Очень трудно понять середину)), найти правильную линию поведения. Потому что если "ничего не делать специально" в сознании ассоциируется с "Невыполненным родительским долгом", навязанным большей частью общественным мнением. Думаю, что значительная часть мамочек, ринувшихся с головой и другими частями тела в раннее развитие, помимо пед.тщеславия испытывает трудности именно с зависимостью от этого самого мнения. Уж тут никто не упрекнет, что ребенком "не занимаются")))
Парадокс в том, что в этом возрасте особенно важно не то, чем занимаются с ребенком, а чем занимается мама. Это все о том, что основной закон развития ребенка в дошкольном детстве настолько прост, фундаментален и очевиден, что как-то ученым мужам от психологии и педагогики о нем несолидно рассуждать. А зря)) Закон подражания смещает акцент с того, что надо что-то там требовать от ребенка на то, что совершенно определенные вещи надо требовать от воспитателя. И тогда учебники по психологии и педагогике дошкольного возраста придется переписать)) Спасибо Володе Загвоздкину за красивую цитату: "Место подражания и примера заняли модели развития, сходные по типу с инженерно-технологическим процессом... Понятие "эффективных педагогических технологий" прочно вошло в наш язык, а понятие "естественных форм воспитаия обучения" через участие детей в жизни и работе взрослых так же прочно исчезло..."
...Физическая усталость от недосыпов, стирок, ношения на руках постепенно перерастает в душевное томление - а что же теперь делать? И чтобы ребенку хорошо, и самой уже хоть немного отдохнуть и получить от жизни побольше житейских радостей. Осовное правило поведения мамы: пересмотреть-простроить свое поведение, образ жизни таким образом, чтобы ребенку было чему подражать. И, соответственно, если вы хотите привить определенные качества ребенку. они, прежде всего, должны быть в его окружении. На практике это выглядит ...как на предложенном фото. Готовите - у ребенка должен быть доступ к кастрюлькам, толкушкам, картошкам, солонкам (умеренно - чуть на язычок, попробовать), ложкам (заведите парочку деревянных), безопасным ножам для чистки овощей, крупам (ну, подметете, что рассыпет, ничего страшного), завинченным и открывающимися баночкам с орехами, цукатами (вы не варите цукаты? - зря..) и прочая, прочая.... Убираете? - погодите с пылесосом - возьмит веник (вы еще не приобрели маленькую метелочку лоя ребенка?), тряпочку вытирать пыль (у вас нет пыли? - так не бывает, найдите непременно), лейку - полить цветы, поправьте покрывала (там кто-то спрятался? кто бы это мог быть?))) Вы гладите? - какие красивые стопочки одежек, какой тяжелый утюг - "осторожно, этот тяжелый и очччень горячий, но ты можешь погладить "своим утюгом" (есть под рукой кубик, чурочка?), а что это за брызгающаяся бутылочка (у вас утюг с паром? а откуда он там берется? а вот с чудо-бутылочкой таких вопросов не возникает). Так - не вечно же убирать-гладить-готовить...
А вот красивые клубки - ими можно играть и складыватьв корзинку - что до них мячикам! Мама не вяжет? Совсем? А лоскутки - из них можно мимоходом связывать узелковые игрушки, драпировать углок, играть в прятки... Бусины в коробочке? Под присмотром - почему бы и не поиграть? в конце концов, бусы и в коробке чудно гремят. Штопальный грибок (вы не штопаете? совсем? - тоже зря))) - его и погрызть можно и зайца вязаного под него посадить.. Еще мама может (шить - было, вязать - было) валять из шерсти, делать красивости из бумаги, печь пироги, мастерить из каштанов))... В общем делать все, чем мы тут занимаемся))) Если это совсем не ваши радости - вы бы это не читали.))
А книжку почитать? А с подругой по телефону? А в жж посидеть? А телевизор? А - перевод на дом взяла?
Ребенок иногда спит, это-во-первых. Если ритм в доме бытует, то каждодневные 1-2-3(кому повезет) часа в деньабсолютно личного времени вам гарантированы. Плюс еще часа 2 вечерних, когда ребенок уже заснул, а вы еще можете себе позволить...
Мало? Но ведь, скоро ребенку 2,3,4,потом 5.. Арифметика не такая страшная, или для вас год-два ограничений в чтении и прочих додетишных изобильных радостей - невосполнимая жизненная утрата? Или попытаться перераспределить на жизненной шкале ценности, помня, что шкала эта, т.е. жизнь большааая, а детство так коооротко....
Да и после 3-х уже все немного по-другому...
..А вот еще: трудно с одним. С двумя гораздо легче. А с тремя - такой мммммудрой становишься, что и четвертому рада будешь невероятно.)))) Но можно и ограничиться трудностями с одним)))