Метод Марии Монтессори. Учимся распознавать подделку.

Aug 24, 2012 22:24



Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Каждый второй центр раннего развития заявляет об использовании метода Марии Монтессори. На деле же, заявленные методы обучения оказываются довольно далеки от первоисточника и являются неэффективными. Вот несколько критериев, которые помогут отличить подделки в методе.

1. Если в названии фигурируют слова «элементы Монтессори», «на основе системы Монтессори» и прочие «мотивы» Монтессори - это НЕ Монтессори-школа.
2. Если слово Монтессори значится в длинном списке других всевозможных занятий и/или методик, применяемых в данном учреждении - это НЕ Монтессори-школа.
3. Если учитель не имеет диплома AMI (Association Montessori Internationale) - это НЕ Монтессори-школа.
4. Если Вам предлагают заниматься в классе для детей определённого возраста, а учитель владеет дипломом для работы с другим возрастом, при этом Вам говорят, что «любой Монтессори-педагог может работать с любым возрастом» - это НЕ Монтессори-класс и это ПЛОХАЯ школа.
Дипломы AMI бывают для работы с детьми 0-3 лет, 3-6 лет и 6-12 лет. Дети этих возрастных групп имеют разные потребности; среда и работа с ними сильно отличаются.
5. Если Монтессори-учитель не может внятно ответить на Ваши вопросы о целях и результатах занятий, о Вашей и своей роли в этом процессе - это ПЛОХАЯ школа.
вот несколько вопросов, которые можно задать педагогам.
1. Известно ли им, что Мария Монтессори придавала огромное значение обучению учителей, так как её метод работы с детьми - это сложная система, не терпящая дилетантства, и требующая качественной и тщательной подготовки.
2. Известно ли им, что Мария Монтессори создала не только систему работы с детьми, но и систему подготовки специалистов-учителей для своего метода, которая осуществляется исключительно Монтессори-тренером на официальных курсах AMI?
3. Всё это изложено и обосновано в книгах самой Монтессори и должно быть им известно, если они заявляют о себе как о специалистах в области Монтессори-метода. Если они этого не знают, то какие книги Марии Монтессори они прочли? Владеют ли они тренерским дипломом, чтобы обучать специалистов или имеют ли они как Московский Центр Монтессори соответствующий договор с AMI?
4. Если они не удосужились обучиться методу Монтессори по системе, созданной самой Марией Монтессори, то зачем они используют её имя для называния своих собственных курсов и методик?

Методики раннего развития, Метод Марии Монтессори

Previous post
Up