Свобода. Свобода самовыражения - это именно то, чего я хочу для своего ребенка. Хочу, чтобы он не стеснялся быть собой.
И еще много всяких хочу... Но ожидания - это цепи, которые незаметно сковывают нас, и в момент, когда не исполняются, они начинают давить. Быть может, поэтому, или может, просто, потому что сын еще так мал, я как-то не успела заняться вопросом, как создать творческую среду дома, как развивать креативное мышление...
Хотя я купила карандаши, фломастеры, чтобы рисовать. И когда успеваем, мы сидим, возимся✏ Я даже нашла пару вариантов игр с красками:
- рисовать пальчиками на стенах в душе, смывать удобно, весело и т.п.
- покрасить ладони и ноги, чтобы оставлять отпечатки
- покрасить губку и оставлять штампики на бумаге
- макать в краску листья, кожуру от разных фруктов и тоже оставлять чудаковатые следы
И для полуторагодовалого ребенка - это должно быть
Но каждый раз, когда я говорю "пойдем домой", с тайными мыслями "ну, сейчас посидим, порисуем...", я вижу в ответ грустное "нет"У нас же всегда лето, простор, животные, ветер, сво-бо-да☀ И какое невероятно довольное, пусть и нередко чумазое лицо у моего сына на улице А я еще никак не могу абстрагироваться и помню, что где-то кому-то такого раздолья нет мы и гуляем: общаемся с животными лазаем по заборам
Просто мне важно, чтобы у ребенка был доступ и к краскам, и к пластилину и т.п., чтобы он всегда мог придти и нарисовать, что хочет и как хочет. Мне сидеть с ним и лепить, рисовать было бы может даже лучше... Но если вдруг окажется, что нет, и на все мои предложения, он не будет заинтересовываться, то я его торопить не хочу ✋Пусть мы будем 1 день в неделю рисовать/лепить, а остальное время он будет во дворе, но я не хочу давить. Мне кажется, что это очень просто увлечься этими, "хочу, чтобы мой ребенок был такой-то и такой-то" и слишком сильно ограничить его свободу. А есть же еще вещи, которые приносят границы в нашу жизнь, и им придется его учить... А творческое воспитание - это не границы, это свобода