Оригинал взят у
mamakatty в
Хроники ДО - Окружающий мир.Перед поездкой в Москву Аня сдала окружающий мир за первый класс, и я хочу рассказать, как мы его изучали.
Планы по кружку не сложились, я еле успеваю справляться с домашними делами, да и срок сдачи - конец октября - не давали особого времени развернуться.
Так что проходили программу в индивидуальном порядке.
1. Аня смотрела курс на interneturok.ru и выполняла задания оттуда. Причем, программа у Битнера захватывает и часть программы 2-го класса по интернетуроку.
2. Читали познавательные книги про планету: Серия с окошками про Землю и про Космос, Путешествие профессора Астрокота, Мое тело от макушки до пяток, серия про приключения Софи, атласы с наклейками, У камня своя история.
3. Аня очень любит Галилео и знает многое про строение вещей лучше меня, но иногда определенные серии я ей подбирала по теме, которую изучали в данный момент.
4. Немного экспериментировали - делали Землю в разрезе из цветного соленого теста, делали горы из фольги и лили по ним "реки", изучая круговорот воды, по той же теме испаряли и конденсировали пар на крышке, собирали в лесу и на заливе разные виды грунта: земля, песок, камушки и делали слоями "строение верхнего слоя" и смотрели как сквозь слои просачивается вода; в лесу же смотрели и обсуждали как образуется почва; все, что могли найти по теме, смотрели под микроскопом.
5. Делали мини-проект по загрязнению окружающей среды: сначала обсуждали с Аней как мы загрязняем каждый "лично" и человечество в целом и как это можно уменьшить. А потом фоткали на улице все, что загрязняет - разбросанный мусор, машины, трубы заводов. А потом я эти фотки распечатала, вклеила в тетрадь, и Аня писала что это за загрязнение и как его можно избежать или уменьшить.
6. Изучали карту и глобус - играли в "пиратов", кидая кубики. Один определял направление, куда двигаться, а другой - на сколько ходов. Один ход- одна "клетка" карты, между мередианом и параллелью. Если место свободно - его можно захватить, положив свои фишки на него. Если на клетке есть какой-то объект, горы или река, то можно захватить все клетки, на которые он простирается. Если место занято кем-то еще, то если вспомнишь, не читая, что на этой клетке, то можно перезахватить объект самому. Мне понравилась вся эта идея, но как-то надо докручивать карту под эту историю, специально рисовать поле. Потому что так, на обычной карте, мы много топтались по океанам, читая названия котловин и впадин на дне, чего точно не нужно в первом классе, и мало попадали на более привычные места. Но хотя бы Аня прочно усвоила направления компаса.
7. Играли с флагами и политической картой - я распечатала стран 20, наиболее понятных и значительных для первоклассника, и мы их перемешивали как карты и открывали по очереди. Нужно было для захвата флага первому назвать какой стране он принадлежит и показать эту страну на карте.
8. Игра на тему "что из чего делается" - переделала игру из лагеря с магазином и покупками. Нужно было вытащить карточку с заданием (пластмасса, хлеб, бумага итд), купить компоненты в разных местах - мельница, шахта, лесопилка, колодец и со всем этим прийти на "завод", который может сделать все, главное принести нужные части. Еще по этой же теме внезапно вернулись к Ричарду Скарри и "Городу добрых дел", так как там интересно и подробно описаны некоторые производства.
Конечно, есть вещи которые мы не охватили, если более вдумчиво относиться к программе. У меня ощущение смешанное - программа такая каша, что связать и упорядочить разные аспекты я не смогла, и что-то просто выучили. Например, отдельное от всего понятие "что такое деньги" или "в чем особенность положения полярной звезды".
Если бы было еще время и силы, я бы добавила гербарии, а то мой городской ребенок так плохо разбирается в деревьях. И созвездия можно было бы порисовать по точкам, посветить фонариком через дырочки, изучить Зодиак наконец, сходить в Планетарий. По ископаемым конечно надо сходить в музеи. Но Аня летом была с садом в музее почвоведения и в геологическом музее, так что хотя бы без меня, но посмотрела.
Я старалась, чтобы темы как-то интересно отложились в голове и очень радовалась, когда в голову приходили удачные идеи. Конечно, можно все заучить, сдать и забыть, но это не интересно, а окружайка все же такой предмет, в котором много чего можно пощупать просто выйдя из дома. Да и изучается он наиболее естественно - ведь по идее он про весь наш мир вокруг, про то, к чему у ребенка есть естественный интерес и тяга к изучению. Интересно будет посмотреть, что останется у Ани в голове на следующий год.