В пейзажной гравюре Сэкино Дзюнъитиро:, как и в портретах, по-новому разрабатывает старинные темы. Поддерживает он, конечно, и традицию городских пейзажей, которые сделали «творческую гравюру» узнаваемой и знаменитой.
Но есть у него, например, серия по станциям дороги То:кайдо:. Не так уж часто художники XX века возвращались к этой любимой теме мастеров укиё-э. Вся серия выложена
тут, а мы покажем только несколько листов:
11. Хаконэ
28. Фукурои. Годовые кольца
29. Мицукэ. Каменная набережная. Как и у старых пейзажистов, естественный рисунок дерева задействован, чтобы передать движение воды.
35. Ёсида. Ивы у дома.
46. Сёно. Дождик.
Таким, тоже мокрым от дождя, Сэкино видит Киото.
А в Наре, наоборот, солнечно.
Китайский храм в Нагасаки.
Вообще крыши - черепичные, железные, соломенные, под дождём и под снегом - у Сэкино любимый мотив.
Юносима
Горная деревня
Крыши и море
Фукусима
Фусими
Крыши Киото
А это уже - крыши Флоренции
Вот такой монохромный Париж
Вид на Нью-Йорк с кладбища
И снова японский пейзаж, шестеро Дзидзо в траве.