Покажем ещё несколько опытов Сэкино с традиционными жанрами. Начало было
тут.
Театральная гравюра в Японии, и традиционная, и новая, по большей части относится к миру театра Кабуки. Гораздо меньше в гравюре сцен из театра Но, хотя в этой области и были свои мастера, такие как Цукиока Ко:гё. И еще меньше - театра кукол, Бунраку, причем внимание художников, таких как Сайто: Киёси, привлекают в основном куклы, сами по себе или в спектакле. А у Сэкино есть несколько листов, где показаны актёры кукольного театра и ведомые ими актёры-куклы.
Кукольный мастер
Старый кукольный театр
Другая на время забытая, но потом возрождённая тема японской гравюры - борцы сумо. У Сэкино они вроде бы и традиционные, и в то же время виден новый, из XX века взгляд на это странное действо: то ли состязания, то ли обряд, то ли нечто сродни театру.
Вдвойне традиционный лист: борец в рамке под веер
А если вернуться к портретам, то особенно много у Сэкино листов с его детьми. Семейство у него появляется и на картинах, и на офортах тоже. Сыновья тоже работали в области искусства, правда, уже совсем не традиционного. Про их семью есть целый сайт:
http://www.sekinoworld.com/ Мы покажем только несколько примеров, здесь Сэкино разрабатывает разные техники и манеры японской «авторской гравюры».
Этот же портрет в другой печати: