Не всё ж о китайских зверях и чудищах. Попалась мне тут книга А.Волкова «Код средневековья: Загадки романских мастеров» (М.: Вече, 2013). Написана популярно, лихо и не очень хорошо, основная теория автора сомнительна - но подбор материала прекрасный, конечно. Так что сегодня - некоторое количество романской скульптуры XI-XIII веков, тоже в духе бестиария.
(Картинки будут не из книжки Волкова, а из сети - у Волкова большинство из них тоже есть, но в худшем качестве, к сожалению)
Прежде всего - сирены и русалки. Вот вполне классическая, с гребнем и с зеркальцем, из ирландского Клонферта:
Русалка (или русал) несёт рыбу в мешке (Ремаген, Германия):
В крошечном французском местечке Сиво (Civaux) сохранилась романская церковь с очаровательными рельефами. Вот сирена запрыгнула в лодку и выкинула оттуда монаха-лодочника:
Раскрасили эти рельефы в XIX веке, но вышло как-то очень естественно:
Быт русалок из Фрайбургского собора:
Через Фрайбуог перейдём к волкам. Вот волк в школе, отвлекающийся от занятий и заглядывающийся на овцу - сюжет, ещё у Ахикара Премудрого появлявшийся:
Учитель с розгой, но такой сонный, что волку, кажется, ничего не грозит (вот за овцу не поручусь…)
Волк у лекаря (из французского местечка Сюржер) - кажется, ему предлагается сказать «а-а!»
Где волки, там и зайцы. На «охотничьем фризе» в Кёнигслуттере изображено торжество справедливости, око за око:
А закончим, чем начали - мультяшными пёсиком и зайкой из английского Килпека (Kilpeck):