Шумахер и в этот раз был лучшим.
Две недели после предыдущей гонки выдались крайне нудными и унылыми в плане интересных новостей из жизни королевы автоспорта. Новости были, но все они остались незамеченными ввиду того, что вся прогрессивная формульная общественность была занята обсасыванием инциндента с пилотами РБ, который , как мы помним, имел место быть в Турции.
А что, спрашивается было обсуждать? Всем давно известно, что команда Ред Булл умеет хорошо организовывать вечерники, презентации фильмов, а гонки вот у них, как-то, не очень получаются. Да оно и понятно, зачем этот бесполезный скилл команде проповедующей легкий рокнрольный стиль жизни? К тому же, машина-то не ехала раньше, спокойно тошнили в середине пелетона от вечеринки до презентации, и вдруг, нате, на шестом году, Ньюи вдруг сподобился наваять шедевр в виде ноздрятого самовоза, что сразу же выявило огромные недоработки отдела кадров команды.
Тот самый самовоз.
Тот самый Ньюи: "Елки, но почему же она так быстро едет?"
Сразу же выяснилось, что глава команды, вместо курсов по применению командной тактики, любезно и, совершенно бесплатно, устраиваемых по вечерам в боксах Феррари (с последующей выдачей диплома установленного образца), посещал синагогу, ну или, что там у них полагается посещать? Так же, оказалось, что сертификат по усмирению второго пилота, который предъявил при оформлении на работу спортивный директор, ненастоящий, а подписи Рубенса Баррикелло и Рона Денниса в нем поддельные. После множества противоречивых прессрелизов, которые команда выпускала по нескольку раз в день, стало ясно, кто придумывает хедлайнеры к новостям на мейл.ру.
Но это ничего, наберутся ребята опыта, и даже из Австрии-2002 смогут сухими выходить, а может быть Ньюи одумается, и в будущем команда вернется к нормальной жизни с пенными вечеринками на яхтах в Монако, пивом, презентациям и телкам с сиськами в моторхоуме, вместо постоянных брифингов с инженерами и головной боли из-за борьбы за титул. Феттель, во всяком случае, на это очень надеется, потому что сейчас у него совсем нет свободного времени, дошло до того, что он свою машину называет женским именем.
А ведь дядька Девид рассказывал совсем о другой, веселой и разгульной жизни, которая ждет его в команде.
- Я что за этим в РБ пришел? С машиной трахаться, я и в Заубере мог бы.
Марк, кстати, на прошлой неделе получил по морде продление контракта. Думается, контракт содержит теперь более конкретные формулировки, особенно в части, где прописывается, кто кому должен стирать носки и очередность повторного заваривания пакетика Липтона.
Масса тоже получил продление контракта, на два года. Собственно, он бы давно был подписан, но в Маранелло поломался принтер, не на чем было распечатать. Из ситуации вышли с традиционной для Феррари элегантностью - достали из архивов контракт с Барикелло и, поверх замазанной штрихом фамилии Рубенса, аккуратно вписали Ф.И.О. Фелипе. Ему даже расписываться не пришлось, у них в Бразилии подписи у всех одинаковые,( в виде крестиков).
Алонсо в это время, по привычке, жаловался на жизнь и команду журналистам. После того, как Альдо Коста попросил его к следующему брифингу подготовить доклад о ситуации на рынке пилотов в ралийном чемпионате, Фернандо, изучив вопрос, поменял свое мнение и стал излучать безудержный оптимизм. Знающие люди, однако, говорят, что оптимизм обрел под собой реальные основания, после того, как Ферни, зажав свою гордость в кулак, взяв бутылку шнапса, вечерком наведался в моторхоум Шумахера, где во время неспешной беседы, Семикратный и Солнцеликий, разомлев от лести, рассказал, как правильно ехать на красных машинах.
В Макларене все спокойно. Дженсон внешне делает вид, что ему неловко за недоразумение с недообгоном Льюиса в Турции, внутренне при этом надеясь на повторение ситуации для довершения обгона. Льюис, в свою очередь, ожидает заседания австралийского ГАИ, где будет рассматриваться решение о лишении его водительских прав. Австралийские кенгуру аборигены не оценили его дрифт на улицах Мельбурна. А босс всея ФИА сказал, что без прав к гонкам не допустит. Так, что Спа может пройти без Льюиса.
Мерседес, тем временем, похоже начал потихоньку готовить самовозку на следующий год, раз уж в этом ничего не светит.
Ну и судя по диссонансу между результатами на трассе и физиономией Великого и Ужасного, новый болид будет делаться с учетом его пожеланий, как-то: связь с семьей во время ГП, множество крутилок для подогрева кофе, встроенная машинка для обрезания сигар и тд.
Рено, прослышав о планах Мерседеса, уже заявили о готовности разорвать последний на трассе уже в следующих гонках.
Синоптики пророчили дождь на весь уик-энд, новые команды учитывая уровень подготовки своих гонщиков и ведер, а также характер канадской трассы, предрекали кучу выездов пейскара. Отличился Джеки Стюарт, заявив, что на этой трассе будут сильны РБ и Макларен. Говоря это, он прикрывал платком шею, не иначе, как пряча следы от укуса Кэпом.
А ведь раньше Стюарт был крут, почти как Чак Норрис. (но, естественно, не так, как МиШУ)
В этой атмосфере и начались свободные заезды. Как обычно, РБ филонили слегка, Макларены были быстры. Мерседесам удалось несколько удачных кругов, что дало возможность Норберту Хаугу, в очередной раз во время свободных заездов, заявить о том, что достигнут прогресс, и что теперь -то уж, точно.
Как, объясните, этот балабол бывший журналист дослужился до таких высот?
Аутсайдеры окончательно плюнули на гонки, причем замечены в этом были даже механики Вильямса, которые устроили соревнования по гребле (британская традиция, как же) с механиками Лотуса - этим-то без разницы чем заниматься, результат все равно один - шикана на трассе (иногда подвижная шикана).
Впрочем, судостроители и гребцы они немногим лучшие, чем механики.
На квалификации выяснилось, что на практиках в полную силу ехал только Мерседес, а остальные слегка разминались, пытаясь понять как работают шины. .Все сошлись на том, что никак. И питстопов буде10, минимум, два.
Поул взял Льюис, с присущим ему артистизмом. Когда у него окончилось топливо на круге заезда в боксы, пилот вылез из кокпита и сел на болид верхом, радостно размахивая рукам и неспешно катясь по дороге.
- Нет-нет, что Вы, конечно мы не специально это сделали, просто наши тридцать восемь инженеров, вооруженные сверхсовременными компьютерами и чувствительными датчиками, банально ошиблись в расчетах.
ФИА оценила его старания, и выставила ему счет за артистизм в размере 10 000 уев.
За Хемильтоном расположился Уэббер, впрочем, ненадолго, поскольку гений Ньюи, в виде необходимости заменить коробку, откинул его на пять позиций. Третьим был Феттель.
А четвертым - Алонсо, который, воспользовавшись советами Шумахера, сумел укротить жеребца из Маранелло.
Так же в десятке был Кубица, обе Форс Индии и Росберг - 10, Шумахер - только 13.
Гонка получилась интересной и напряженной и, несколько, хаотичной. Льюис ушел со старта первым. Он и победил. Расчеты соперников на слабость мягкой резины не оправдались, жесткая убилась почти также быстро. Вторым финишировал Баттон который тихой сапой , используя грамотную стратегию, уверенно пришел на подиум.
А вот третьим был Алонсо, который на советах ВиУ, на собственных нервах и чудесах механиков, притащил свою машину к неплохому, учитывая форму Феррари и результаты Фелипе, месту на финише.
Сначала на питлейне (механики Феррари на полсекунды были быстрее Маклареновских) , в очной борьбе, он обошел Льюиса, сравняв счет их в околобоксовой борьбе.
Вскоре, правда, Хемильтон, используя заднюю прямую, замедлившегося Уэббера и свою коленку обошел Феррари.
Были у Фернандо шансы возглавить гонку и после второго питстопа. Но опять вмешалась судьба, в виде кругового Каруна, который, как оказалось, тот еще Чандхок - в этом году он упорно не реагирует на синие флаги. Пока Фернандо объезжал его, все преимущество испарилось, и вернулся он на трассу вторым, за Льюисом. Но на этом его злоключения не окончились. Дженсон, по примеру Льюиса, дождался кругового, а дальше, да-да, снова задняя прямая, коленка, и, вуаля, Фернандо уже третий. К счастью, круговых, Макларенов и коленок за спиной у него до самого финиша больше не было.
Ред Буллы финишировали четвертым - Феттель и пятым Марк. Гонка у них была невыразительная , только лишь Феттель, наслушавшись скабрезных анекдотов перед гонкой, развлекал в эфире инженера и болельщиков, потому, что ехать ему быстро было нельзя, по причине неполадок в коробке....
-Кажется, я знаю куда делась коробка Марка, которую ему поменяли после квалификации.
Марк на трассе запомнился тем, что всю гонку совещался с инженером о том, как правильно провести пит, чтоб не финишировать впереди Фетеля - контракт надо выполнять.
Шестым был Росберг, как обычно, гонка в стиле ехал-ехал и, наконец, приехал. Хотя стоит отметить, что Нико совершил свой первый обгон в сезоне. Да, еще он провалился на старте, ожидая пока Масса подставлял крыло Лиуцци. Больше он ничем заметен не был.
Шумахер на старте вышел на восьмую позицию, неплохо ехал, поднялся одно время даже до третьего места, но после пистопа решил потягаться с Кубицей. Убедительно доказал Роберту, что по траве Мерседес едет лучше. В результате внеплановый пит, убитая резина до конца гонки, куча проигранных сражений на последних кругах, и финиш вне очковой зоны за, страшно подумать, Форс Индиями.
Масса откровенно забил на гонку. С самого начала ему понравилось рядом ехать с Форс Индиями, сначала на старте он поломал крыло об них, потом играл с ними всю гонку в пятнашки, обогнав их в конце концов, используя, как водится в Канаде, заднюю прямую, кругового, и....... нет, в феррари для этих целей применяется запястье.
Потом он уперся в Михаэля, обутого в стоптанные калоши, и решил проскочить его по внешней, не соблюдая традиционный ритуал - задняя прямая, запястье, круговой. Шуми же, с мыслями "я 37 лет за рулем, у меня хрен проскочишь", беззастенчиво хлопнул калиткой, после чего Фил, успокоившись, поехал в очередной раз менять переднее крыло.
Рено... Хотелось бы знать, из чего сделаны болиды этой команды. Они поучаствовали во всех возможных инцидентах и , тем не менее, удачно добрались до финиша, Причем как водится, за пару кругов до финиша установив Быстрейший Круг. Роберт ездил по траве с Шумахером, подрезал Сутиля, имел несколько контактов, в общем, был в ударе,приехав седьмым.
Виталий - поимел несколько контактов, пару штрафных проездов, фальшстарт, разворот со столкновением на стартовой прямой и тоже благополучно финишировал. Очень крепкие машины Рено, хотя Мерседес не обогнали.
Чуть не забыл - Камуи Кобаяси, понимая, что в гонке ему ничего не светит, а считать круги отставания в сомнительной компании новых команд - недостойно настоящего джедая, на первом же круге убил свой Заубер об стену, не пожелав входить в поворот по традиционной траектории.
В общем, гонка удалась.
Напоследок, на прессухе отжег Дженсон, заявив, что состояние резины он контролировал по колесам впереди идущих машин.
![](http://www.f1-world.ru/forum/imgshow.php3?im=435624)
Судя по лицам соперников, этот способ был для них откровением.
Макларен - ожидаемо, молодцы.
Феррари имеют пилота, которые умеет ездить. Фелипе пока потерян. Машину - пилить и пилить. Далеко на одном таланте Ферни не уедешь.
Реб Булл - вот ведь, какое горе в виде самовоза на команду свалилось. Машина едет быстрее, чем команда может себе позволить.
Мерседес - что они в 2011 сделают?
Рено - пора задуматься о поставках бронеавтомобилей нуждающимся.
Индия - стабильно и нагло - молодцы.
Вильямс - конвульсии продолжаются.
Заубер - см. мерседес.
Дрова (новые команды) - гнать их из формулы. Многие испытали потрясение, увидев как на питстопе (фото пока нет), механики Вирджина улеглись под болид, прямо как слесари в ремзоне АТП-15157, г. Мытищи.
ЗЫ. Фото - честно тыреные. В случае недовольства правообладателей будут заменены.