На уроке по MANAGING IN ORGANIZATIONS мы рассматривали довольно известный кейс по Ann Hopkins (АН). Этот кейс доступен
онлайн. Суть истории - Ann Hopkins была довольно успешным руководителем в Price Waterhouse (успешно продавала проекты и управляла ими), но с несколько непростой и жестковатой personality. В результате, когда дело дошло до повышений до уровня партнеров, то повысили почти всех кроме неё. АН в течение некоторого времени пыталась как-то исправить ситуацию, но ей дали понять что партнером ей не стать (в основном из-за personality). Кстати, решение о повышении принимают существующие партнеры, а 99% из них мужчины.
Ну на уроке как обычно, кто-то "за" повышение АН, кто-то "против". В основном студенты был против её повышения (я, кстати, за :) ). Что меня удивило, при голосовании и обсуждении разделения мужчины-женщины не прошло. Более того, немало девушек активно выступали что, мол, АН не надо повышать - ибо ей не хватает гибкости, политической сноровки и т.д.. Как по мне, тем самым они признавали, что для повышения женщина должна обладать бОльшим набором навыков чем мужчина, т.к. оченвидно что для повышения мужчины жестковатая personality не является проблемой.
Меня особенно удивила позиция дам, т.к. я не раз слышал от наших студенток что до МВА им на работе часто приходилось преодолевать предубеждения на работе и вне её из-за того что они девушки. Однако несколько девушек критиковали Анну за недостаточную гибкость, слабость в политике и т.д..Может я не прав, но мне кажется тем самым образом наши дамы соглашались с тем, что женщины должны обладать бОльшим набором навыков чем мужчины для получения тойже должности. Мне кажется в тойже Украине студентки бы просто горой стали за Анну :), но не могут же быть наши девушки более феминистичными чем американки, да еще и американки учащиеся в б-школе.
P.S. Наболело - сегодня один первокурсник индус просто достал своими вопросами, ну просто неимоверное количество и не очень в тему. В большинстве случаев первокурсников легко отличить от второкурскников именно по количеству вопросов. В моём понимании есть негласный этикет - один студент может задать не более двух-трёх студентов за урок, таким образом будут заданы только самые важные вопросы. К тому же если каждый студент из класса в 65 челов будет задавать много вопросов то урок будет сорван. Просто первокурсникам требуется период адаптации, ибо в своих прошлых универах они были самыми умными, а тут всего лишь "один/одна из многих"....
Кстати еще одна культурная особенность - никто "заумного" первокурсника не одергивает и не комментирует его вопросы. Аналогично и в других ситуациях - когда в зале для учебы говорят по телефону (что строжайше запрещено) никто не попросит говорящего выйти или замолчать :). Это скорее не политкорректность, а privacy - не принято лезть с советами, поучать и т.д..