Честный клиентский отзыв о фотостудии "Гримерка" в Дубне
Apr 02, 2015 13:50
Это история о том, как, обращаясь в Гримерку, я хотела оставить себе тёплые эмоции от совместного семейного фотосета, а получила в итоге опыт, который совершенно не ожидала получить. А именно: "Один довольный клиент похвастается 3-м новым, а недовольный расскажет 10-и..." (с)
А поскольку я тоже имею дело со сферой, в которой приходится работать с разношерстной клиентурой, я многое понимаю в тандеме "мастер-клиент". И если бы я таким макаром общалась с клиентами, через полгода у меня не осталось бы никого.
Итак, в качестве подарка на ДР для мужа я решила заказать семейную фотосессию с использованием декора. Выбор в Дубне невелик, из двух понравившихся мне студий я обратилась в "Гримерку". Сейчас я расскажу, что из этого вышло.
Сказать, что мне совсем не понравились ВСЕ отданные фотки - было бы неправдой. Понравились. Дети вышли отлично! Что с них взять, дети всегда всем нравятся :) А лично мое остаточное ощущение, скорее передает вот эта фотография (пожалуй лучшая из наших с мужем):
фото-Парфенова Анастасия декор-Смирнова Мария MUA-Атанасова Марина
Прежде всего хочу сказать, что мне нравилось то, что делает "Гриммерка". У них интересные проекты. Декоратор Маша, вот как по мне - это вообще какой-то космос, очень талантливый человек. До что она делает - интересно, красиво, живо. К визажу от Марины тоже никаких претензий абсолютно. Особенно учитывая то, что я не пользуюсь декоративной косметикой практически, новый образ был непривычен, но в то же время классный, запоминающийся, хотелось повторить.
Поэтому если девчонки будут читать эти строки я хочу сказать им большое-пребольшое спасибо!
А теперь расскажу, что меня расстроило. И к чему надо быть готовым, если вы соберетесь обращаться в Гримерку.
Первый звоночек тренькнул во время предварительной переписки с фотографом Настей. После мгновенного соскока на "ты" стало понятно, что человек устал от тысячи однотипных вопросов, которые ежедневно валятся от клиентов. Да ладно, подумала я... В конце концов, деловой перепиской владеют единицы, да и не это мне от нее нужно.
15 базовых фоток мне показалось не достаточно, "от 40 штук" - за доп.плату. Укладка за доп.плату. Визаж входит в исходную цену. Ок. Без проблем! На этом вопрос денег был закрыт и не поднимался с моей стороны больше ни разу, ни на каком этапе общения. Это важно!
Второй звоночек был, когда Настя, зайдя в студию, воскликнула "А чего вы все кучей пришли то так рано, я ж говорила, что мама приходит заранее!" Тут офигевает от такого обращения мой муж, и офигеваю я. Поскольку ничего такого сказано не было, хотя я прямо спрашивала об этом.
Третий звоночек - открытое обсуждение других клиентов в негативном ключе прямо при нас: "Не так встала, не так повисла на пилоне..."
Пока заканчивали с моим визажем и укладкой, снимали детей. И тут... сюрприз! Пришли другие клиенты (следующая за нами семья)! И когда снимали уже всех нас четверых (прошло уже 1,5 часа от нашего прихода), Алена устала, у нее началось "несварение жизни", за шторкой ожидали своей очереди абсолютно чужие люди. Слушали, смотрели на то, как ты пытаешься расслабиться и настроится на волну фотографа. Это была жесть, конечно.
В итоге сама фотосессия длилась 30-40 минут. Позже при встрече, Настя разъяснила мне эту ситуацию: да, это действительно такой формат сессии - "экспресс-фотосессия". Именно это объясняет, что фоток в итоге выдается только 15. Ну это вполне разумно: при 90% выбраковке отснять 150 кадров за 40 минут - это нормально.
Но мы то договаривались об "от 40 штук" :) Для 40 штук хороших фоток надо отснять 450-500 кадров, а это никак не 40 минут "экспресса". И я до сих пор не понимаю, почему Настя об этом не предупреждает. А где же возьмутся эти 40 штук при 40 минутах съемки? А вот нигде! А точнее вот где:
Делаешь пары (цвет+чб) и у тебя 10, вместо 5.
Оставляешь кадры с непонятной композицией (на верхнем коллаже в середине) типа "Девочка и ноги с руками", "Девочки и две головы на переднем плане"...
А на вопрос "А вот тут чего конкретно хотел показать фотограф? Джинсы?" взрываешься праведным гневом: "художника обидеть может каждый" (с)
Можно же было объяснить (пусть даже после съемки), что так, мол, и так: за такое время 40 фоток хороших, увы, не получается. Что я не поняла бы? Поняла конечно! Нафик было притягивать за уши фотки, которым место в треше?
И кстати, да. Это тоже важно! Гримерка не подписывает клиентское соглашение перед съемкой и выкладывает в свой паблик фотографии без предупреждения, ДО ТОГО как отдаст их клиенту. Имейте это ввиду. А после требования немедленно удалить мою перекошенную физиономию из общего доступа, мне объяснили, что так уж и быть, мне "могут пойти на встречу"...
А теперь я хочу поведать что получилось, когда я рискнула здоровьем (!!!) и попыталась аккуратно донести до Насти вышеперечисленное. Тем более, пообщавшись со знакомыми, которые имели с ней дело, я выяснила, что я не одна такая недовольная: [Например, отзыв с их паблика в ВК]Ох, мой отзыв будет ложкой дегтя в этой банке меда. Если честно, уже не собиралась писать отзыв, но на днях получила распечатанные фото этой "волшебной" фотосессии, и простите но все в топку. Даже сотрудник фотопечати, который не имеет ни к нам, ни к Гримерке никакого отношения, мягко говоря удивился, что фото делал профессиональный фотограф. Девочки, без обид, но я считаю, что если тема "отзывы" существует, то вы готовы услышать не только о положительные впечатления. Девочки мне написали, что я должна была посмотреть портфолио на сайте, перед тем как записываться на фотосессию, так вот то, что вы выкладывали здесь, мне очень нравится, я осознанно делала выбор в пользу гримерки, но получила я, мягко говоря, неудачные снимки. Атмосфера на самой съемке была замечательная, Маше отличный декоратор, я в восторге от всего того, что она делает, но на наших снимках, вообще не видно декора. Все наши друзья и знакомые спросили, что за грязная тряпка на заднем плане. Обработка очень странная, но это как говорится на любителя. Много писать не буду, я думаю вы сами все понимаете. Единственное, что хочу сказать, вы создали прекрасное дело, не превращайте его в конвейер. Ну и как говорится лучше один раз увидеть, чем сто услышать.
И написала в форме "похвала-критика-предложение-похвала" предельно корректное сообщение, стараясь избегать острых углов, понимая что любому человеку критику читать психологически сложно.
И начался адъ...
Мне позвонили...
"Мы же все решили при встрече! Какого хрена ты мне пишешь такое в личку? Зачем обсуждать нас с какими-то своими друзьями? Зачем открыто постить какие-то отзывы? Я же вроде все объяснила, что за такие деньги того, что тебе нужно - это не реально! Нам нужно платить декоратору! Тебя красили качественной косметикой! Ну и что с того, что под боком сидели другие клиенты? Они тебе чего мешали? А другим - ничего, нравится! А еще у нас есть семьи, которые у нас снимаются уже стопицот раз, они знают как и куда сесть и смотреть, и с ними получается сделать 40 хороших фоток за 40 минут. А муж у тебя хмурый сидел! То что ты хочешь - это в 3-4 раза дороже, нам в Дубне никто никогда столько не заплатит! А нам аренду надо платить..."
И еще много-много-много...
- Насть, я уже пожалела, что написала тебе в личку отзыв. - И правильно, что пожалела! Потому что не надо было писать! Мы все уже обсудили и выяснили... (и по второму кругу...)
Я не выдержала всё это слушать и довольно резко свернула разговор. А всего-то можно было написать в ответ " Спасибо! Мы примем к сведению." Даже если ты мысленно сразу же пошлешь клиента в пень и не будешь делать ничего из того, что он предлагает - клиент уйдет довольный. Всё.
Так что если будете обращаться в Гримерку - имейте это ввиду. А так же то, что Настя видит своих клиентов "простыми неискушенными людьми, которые просто хотят фотографии за сравнительно небольшие деньги". Это почти дословная цитата. Видимо еще где-то на языке болталось "которые снимать умеют только телефоном и хотят новую авву вконтактик", не знаю...
- Лёш, ну тебе хоть одна фотка с тобой нравится? Подарок же ж... - Ага, вот эта. - Так тебя там нету. - Ну вот этим и нравится.
Такие дела.
UPD: добавили продолжительность съемки в описание группы в ВК. Уже лучше!