Я еду на автобусе в небольшом провинциальном городе, впервые за много лет, смотрю по сторонам, вспоминаю места боевой славы.
На одной из остановок в автобус заходит женщина с двумя детьми. Мальчишка помладше садится рядом с мамой и сидит спокойно, смирно, почти не двигаясь. Девчонка носится по полупустому автобусу, пересаживается с места на место, громко сообщает братику, что тут ВСЕ видно! А мама напрягается с каждой минутой все сильнее и сильнее, ей явно неловко, что от ее дочери столько шума, что она так активна, мешает сонным людям. Она начинает повышать голос, требовать, чтобы та села рядом и закрыла рот. Громко, явно с расчетом на окружающих людей, сообщает девочке, что она тупая, посидеть секунды не может, в заднице у нее шило. И, наконец, ставит жирную точку: «Не будешь меня слушаться - сдам тебя в детский дом!».
Удивило меня то, что девочка совершенно не реагировала на слова мамы, по всей видимости, это был обычный для их семьи диалог, привычный, не несущий для девочки никакой смысловой нагрузки.
Такие сцены (да и гораздо более жесткие) в нашей стране можно увидеть на каждом углу. На детей орут, детей шлепают, детям угрожают, их обзывают. Все это происходит прилюдно. И мамы всем своим видом показывают, что они ни при чем, оно само такое выросло, за своих детей им очень и очень стыдно…
Читать дальше...