К вопросу об Анне Ярославне.

Jun 07, 2017 00:00

Использование исторических штампов не всегда отвечает современным реалиям.

Пример такого штампа - теория о триедином русском народе (малороссы, белорусы и великороссы), которая была официальной в Российской Империи с 18 века. Автором и идеологом этой теории изначально является малороссийское духовенство, целью которого было обоснование положения своих земель наравне с русскими после их вхождения в состав России. Между тем, понятие Малая Русь было ведено ранее константинопольской Церковью, для которой вопросы национальности глубоко вторичны, в качестве административного, но никак не этнического наименования.
В советское время на волне коммунистической русофобии довоенного времени теория о триедином русском народе переродилась в теорию о происхождении уже трех разных народов от одного корня, и советской властью было построено государственное образование под наименованием Украина, включавшее огромные территории с русским населением, впоследствии украинизированным.
Современная Украина отвергает свое имперское и советское прошлое, считает его преступным и навязанным извне. Поэтому исторически безукоризненно считать украинцев, отказавшихся от советского и имперского наследия, не украинцами и не малороссами-русскими, а черкасами, потомками хазар (согласно знаменитой "конституции" Орлика).

Решение русского Земского собора 1653 года, сегодня известное всем как "решение о воссоединении Украины с Россией" прямо указывает на русское наименование субъекта этого документа:
"...И они у царского величества запорожские черкасы милости просят со многим слезным челобитьем, чтоб он, великий государь, православные християнские веры искоренить и святых божиих церквей разорить гонителем их и клятвопреступником не дал и над ними умилосердился, велел гетмана Богдана Хмельнитцкого и все Войско Запорожское принять под свою государеву высокую руку...".

Для русских людей 17 века казаки Хмельницкого однозначно известны как черкасы, потомки диких кочевников, расплодившиеся на бывших русских землях и слегка ославяненные, которые сами себя могли называть и русскими для пущей важности, но единственное, что их связывало с Русью Анны Ярославны - только православная вера и русский язык как средство межнационального общения, несмотря на тысячи тюркизмов (козак, курень, люлька, шаровары, кобза, майдан, кава и т.д.).
Сегодня в черкасы могут смело себя записывать и все русские жители Украины, считающие для себя родным украинский гимн ("мы козацкого роду"). На Украине достаточно русских, принадлежавших к "роду русскому" в 16 веке, но сегодня записавших себя в украинцы. Весь север Украины по границе с Белоруссией по происхождению русские. Принимая для себя государственную идеологию Украины, они отказываются от своих русских предков и от наследия той же Киевской Руси, и в понимании русских людей 17 века являются черкасами.



Давно пора в русском языке возвращаться к исконному русскому наименованию свободных и независимых украинцев - черкасы. Это возвращение русского языка к истокам будет восстановлением исторической правды.



Никакого отношения к Киевской Руси эта народность сама по себе не имеет. А имеет только в той мере, в какой сама она является частью России.

Отцы-основатели украинской идеологии, Шевченко, Мазепа, Кучма и прочие Кравчуки носят фамилии тюркского происхождения. Это единственное, что можно знать о древнеукраинской истории - больше о ней ничего не известно.

Воровство древней русской истории с их стороны - трезубца Рюриковичей, создателей России, древнерусской гривны, которую рубили на рубли, или национального происхождения Анны Ярославны - должно преследоваться и наказываться, как и воровство любой другой чужой интеллектуальной собственности.

Previous post Next post
Up