в происхождении этой теории(впрочем, как и во всех психодинамических) отчетливо видится мне желание автора и приверженцев освободится от влияния "родителей" в широком смысле этого слова, фантазия о вторжении, поиск своих границ, короче - бесконечная подростковая реакция эмансипации , не без эротизма.
ряд феноменов так называемой негативной психологии, характеризующейся неосознаваемым психологическим вторжением одного человека в жизнь другого, что приводит к разрушительному воздействию первого на психосоматическую структуру второго, к снижению его общего жизненного потенциала: - феномен "пустого эротизма" (социально приемлемая коммуникация со слабым негативным эффектом);
- феномен "черного вагинизма" (длительная коммуникация с сильным негативным эффектом и психосоматическими манифестациями);
- феномен "психического пениса" (коммуникация с вторжением негативной семантики в психику позитивного партнера, его энергетическим захватом и аутизацией);
- феномен "червивой позиции" (коммуникация с длительным негативным внедрением в семантику позитивного партнера, создание в ней стабильного очага негативности).
В практике есть моменты мне симпатичные.
Основными методами психотерапии, ориентированной на онтопсихологии, являются арттерапия, активная музыкотерапия и имагогика - работа с образами пациента, возникающими в его сновидениях, визуализациях, рисунках, способствующая самопознанию индивидуальных проблем и тенденций. В имагогике выделяются следующие принципы трактовки образов: 1) индивидуализации («субъективной выгоды»); 2) доминанты напряжённой (фрустрированной) потребности; 3) функционального значения символов (специфичность и направление разворачивающегося действия, характер взаимодействия различных символов).
Наиболее существенный вклад Менегетти в развитие психотерапии - его методология онтомузыкотерапии, особенностями которой являются: 1) принципиальная психопрофилактическая направленность, ориентированная на «приобщение человека к внутреннему опыту гармонического здоровья его тела и повышение его творческого потенциала»; 2) активный характер, акцент на спонтанном действии самого пациента, его танце и пении; 3) использование музыкального импровизационного сопровождения, «рождающегося в непосредственном контакте с человеческим организмом и группой», а не из стандартных музыкальных программ; основным музыкальным инструментом является барабан-конгас с его звучанием и ритмами, соответствующими «здоровой висцеротонической хроматической тональности»; 4) диагностика не только на наблюдении двигательных стереотипов и «блоков» пациента, но на соматической идентификации музыкотерапевта, его способности в прямом смысле «временно ощутить болезнь другого через самого себя», уловить и интенционировать диссонанс в другом субъекте после собственной «настройки на ритм здоровья»; 5) ориентация на спонтанную двигательную активность пациента, регулируемую его «организмическим переживанием внутренней гармонии» и сочетаемую с ясным (не трансовым!) состоянием сознания; 6) групповая форма занятия с ориентацией пациентов на познание своей внутренней «музыки тела».
отсюда